О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Учебный труд школьника

С момента поступления детей в школу забота родителей и старших членов семьи об учебном труде детей намного увеличивается, приобретает иной характер.

В чем же должно состоять участие родителей в учебном труде детей? Как помочь ребенку хорошо учиться? Родителям необходимо поддерживать регулярную связь со школой, с учителями и классным руководителем. Родители должны консультироваться с ним, а также и с другими учителями по вопросам обучения и воспитания, выполнять их указания и советы.

Уже в младших классах у школьников формируется ответственное отношение к ученью как трудовой общественной деятельности, чтобы школьник считал ученье не только своим личным делом, но и своим долгом перед обществом. Такое отношение возникает у учеников в процессе их обучения и воспитания в школе и в семье.

Очень важно для повышения успеваемости учащегося, чтобы родители уважали учебный труд школьника, интересовались его успехами, помотали преодолевать трудности ученья, воспитывая такие черты характера, как воля и. настойчивость.

С первого дня пребывания ребенка в школе и до ее окончания для него в семье должен быть установлен твердый распорядок во всем, четкий режим дня, который неукоснительно соблюдается, видоизменяясь только частично в связи с ростом и развитием ученика, по мере продвижения его в старшие классы. По договоренности с классным руководителем и с учетом особенностей семейного уклада жизни для школьника устанавливается время вставания, утренней гимнастики, завтрака, подготовки уроков, пребывания в школе, время обеда, пребывания на свежем воздухе (не менее 3–4 часов, включая сюда и дорогу в школу и хозяйственные работы на дворе), ужин, отход ко сну. Режим дня является той основой, которая необходима для нормального развития нервной системы, особенно высшего отдела нервной системы – коры больших полушарий головного мозга детей, подростков и юношей. Правильный режим ученика в школе и семье – обязательное условие успешной учебной работы. Ниже приводим примерную схему режима дня учащихся в соответствии с их возрастом и развитием.

В зависимости от времени школьных занятий и местных условий в режим дня могут вноситься соответствующие изменения, не нарушающие основных принципов его построения: четырехразовое питание, соответствующая для того или иного возраста продолжительность сна и пребывания на свежем воздухе, время для приготовления уроков и пр. В режиме дня особенно важно учесть создание благоприятных условий для приготовления уроков и трудовой деятельности детей.

К началу учебного года родителям надо обеспечивать своих детей, переходящих в следующие классы, учебниками, тетрадями соответствующей разлиновки, готовальнями, перьями, карандашами, ручками, резинкой, чернильницами. Без этого они не смогут хорошо учиться и выполнять задания учителей. Не все родители обращают на это необходимое внимание. Дома школьнику надо выделить ученический уголок, постоянное рабочее место, удобное и достаточно освещенное, где он будет постоянно готовить уроки, рисовать, писать, читать, мастерить. Стол, стул, полка для книг (или этажерка) – вот что минимально необходимо для оборудования такого уголка. В тех случаях, когда по квартирным условиям выделить ученический уголок невозможно, надо предоставить ученику часть общего стола для подготовки уроков. Некоторые родители во время подготовки уроков их детьми громко разговаривают, включают радио. Это недопустимо, так как мешает качеству подготовки уроков, не воспитывает у детей серьезного и ответственного отношения к учебному труду, удлиняет время выполнения домашних заданий. Надо уважать учебный труд детей.


Предыдущая глава: Ответственность каждой семьи за подготовку детей

Следующая глава: Домашнее задание ученика


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта