О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка

Неограниченная вера в человека, уважение к нему должны сочетаться с требовательностью. Чем больше мы любим ребенка, верим в его силы и уважаем его, тем требовательнее мы должны быть к нему во имя развития его творческих сил и способностей. Уважение к человеку и требовательность к нему – характерная черта отношений. Можно сказать, что мерой уважения к человеку является мера требовательности к нему. Чем больше мы требуем от человека, тем больше, следовательно, мы уважаем его.

Воспитание детей в семье не мыслится без требования и строится на его основе. Там, где нет требования, нет и воспитания. Родители обязаны требовать не потому, что им так хочется, а потому, что они не имеют права не требовать. Понимание этого предостерегает родителей от слабости при предъявлении требований и дает им силу для спокойного и уверенного преодоления упрямства и недисциплинированности отдельных детей.

Дети всех возрастов, даже подростки и юноши, не обладающие еще достаточно сформировавшимся характером и твердой волей, всегда ищут надежную опору у родителей, которым они вверяют свое будущее.

Требовательность – один из основных принципов нравственного воспитания. Все члены семьи должны выработать единую и постоянную линию требований к своим детям. Беда многих семей не в том, что там не требуют от детей, а в том, что требования эти сплошь да рядом носят «разовый» характер. Отец вспылил, разгорячился и... «потребовал». А назавтра он успокоился, впал в благодушное настроение и сам забыл, что вчера требовал. При такой бессистемности требований ни о каком нравственном воспитании не может быть речи. Надо помнить, что сила требования – в его последовательности и непрерывности. Причем для ребенка должны быть ясны те требования и правила, которые ему предписывает школа и семья. Требовательность должна быть «в большом и малом». Оторванная пуговица, неряшливый внешний вид, небрежное отношение к подготовке домашних заданий, раздражительный тон, грубая реплика, неприветливое слово со взрослыми и т. д. – все это как будто «мелочи», но на них воспитывается характер подрастающего человека.

Максимально точной должна быть и сама форма требовательности. В главе «Педагогический такт» мы подробно останавливаемся на вопросе о том, как тесно связана внешняя форма требовательности с самой мерой требования, с восприятием этого требования, с выражением эмоций воспитателя. Это тем более важно знать, что форма педагогической требовательности во многих семьях выражается в уговаривании и сюсюканий с детьми, которые нередко сочетаются с оскорбительной грубостью и нервной раздражительностью. Поэтому так важно сочетание требовательности с уважением к ребенку. Педагогический такт и есть та форма требовательности, в которой проявляется уважение к ребенку.


Предыдущая глава: Перспективность воспитания детей

Следующая глава: Воспитание через положительное


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта