|
Подвижные и спортивные игрыИгры с правилами являются любимыми играми детей как дошкольного возраста, так и школьного, хотя в школьном возрасте игра и не является основной деятельностью ребенка. Среди игр с правилами особенной любовью детей пользуются подвижные. В подвижных играх дети лучше всего удовлетворяют свою потребность в движении. Эти игры оказывают влияние преимущественно на физическое развитие личности ребенка, но вместе с тем они имеют определенное значение в умственном и нравственном формировании детей. Подвижные игры развивают инициативу детей, приучают их к организованности, совершенствуют умственные способности. Лучшими подвижными играми с правилами являются «Пятнашки», «Горелки», «Городки». Подвижные игры требуют от детей ловкости, сообразительности, учат детей точнее воспринимать окружающие явления, правильнее определять расстояние, быстро принимать практическое решение и т. д. Даже игра в «Пятнашки» развивает сообразительность, ловкость, находчивость, так как один стремится как можно быстрее догнать кого-либо из товарищей, другой – не дать себя догнать. Подвижные игры имеют место, как мы указали выше, в различные возрастные периоды жизни детей, но преимущественно в школьном возрасте, когда подвижные игры постепенно перерастают в спортивные. Для детей 14–15 лет характерными становятся командные игры, со строгими правилами и строгим распределением обязанностей. Сами игры в этот период приобретают характер спортивного состязания, которое требует от игроков волевых усилий для достижения победы. Спортивные игры имеют исключительно большое значение: они воспитывают лучшие, положительные качества человека – волю к победе, смелость, решительность, умение подчинить свои личные интересы интересам коллектива, чувство дружбы и товарищества и т. д. К таким играм относятся: игра в волейбол, баскетбол, городки, в футбол. Одной из популярных и любимых подвижных игр ребят является игра в футбол. Но, к сожалению, эта наиболее распространенная спортивная игра, так привлекающая внимание детей, не пользуется все еще признанием родителей. Те родители, которые думают, что футбол отрицательно влияет на детей, и пытаются запретить им эту игру, не учитывают, что невозможно простым запрещением подавить желание играть в футбол. Такие запрещения, как правило, дают, обратный результат: мальчики играют в футбол тайком от родителей. Запрещение играть в футбол можно считать целесообразным лишь в том случае, когда игра вредит здоровью ребенка, противопоказана ему врачом (при заболеваниях сердца, суставов и др.). Вместо категорических запретов родители могут посоветовать детям записаться в школьную футбольную секцию, где тренер обеспечивает правильную дозировку времени, не допускает перегрузки и переутомления детей.
Предыдущая глава:
Влияние коллектива играющих детей
Следующая глава:
Дидактические игры |
На главную страницу сайта |
|