О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Подвижные и спортивные игры

Игры с правилами являются любимыми играми детей как дошкольного возраста, так и школьного, хотя в школьном возрасте игра и не является основной деятельностью ребенка. Среди игр с правилами особенной любовью детей пользуются подвижные.

В подвижных играх дети лучше всего удовлетворяют свою потребность в движении. Эти игры оказывают влияние преимущественно на физическое развитие личности ребенка, но вместе с тем они имеют определенное значение в умственном и нравственном формировании детей. Подвижные игры развивают инициативу детей, приучают их к организованности, совершенствуют умственные способности. Лучшими подвижными играми с правилами являются «Пятнашки», «Горелки», «Городки». Подвижные игры требуют от детей ловкости, сообразительности, учат детей точнее воспринимать окружающие явления, правильнее определять расстояние, быстро принимать практическое решение и т. д.

Даже игра в «Пятнашки» развивает сообразительность, ловкость, находчивость, так как один стремится как можно быстрее догнать кого-либо из товарищей, другой – не дать себя догнать.

Подвижные игры имеют место, как мы указали выше, в различные возрастные периоды жизни детей, но преимущественно в школьном возрасте, когда подвижные игры постепенно перерастают в спортивные. Для детей 14–15 лет характерными становятся командные игры, со строгими правилами и строгим распределением обязанностей. Сами игры в этот период приобретают характер спортивного состязания, которое требует от игроков волевых усилий для достижения победы. Спортивные игры имеют исключительно большое значение: они воспитывают лучшие, положительные качества человека – волю к победе, смелость, решительность, умение подчинить свои личные интересы интересам коллектива, чувство дружбы и товарищества и т. д. К таким играм относятся: игра в волейбол, баскетбол, городки, в футбол.

Одной из популярных и любимых подвижных игр ребят является игра в футбол. Но, к сожалению, эта наиболее распространенная спортивная игра, так привлекающая внимание детей, не пользуется все еще признанием родителей. Те родители, которые думают, что футбол отрицательно влияет на детей, и пытаются запретить им эту игру, не учитывают, что невозможно простым запрещением подавить желание играть в футбол. Такие запрещения, как правило, дают, обратный результат: мальчики играют в футбол тайком от родителей. Запрещение играть в футбол можно считать целесообразным лишь в том случае, когда игра вредит здоровью ребенка, противопоказана ему врачом (при заболеваниях сердца, суставов и др.). Вместо категорических запретов родители могут посоветовать детям записаться в школьную футбольную секцию, где тренер обеспечивает правильную дозировку времени, не допускает перегрузки и переутомления детей.


Предыдущая глава: Влияние коллектива играющих детей

Следующая глава: Дидактические игры


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта