http://sadko-land.ru/ виды кустарников и деревьев ель.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Положительные и отрицательные стороны темперамента

Совершенно иное получается, когда мы имеем дело с ребенком сильного, уравновешенного, быстрого типа, которого мы обычно относим к сангвиническому темпераменту.

Это – подвижный, общительный ребенок, умеющий постоять за себя в кругу товарищей; в коллективе сангвиник обычно весел и жизнерадостен, с охотой берется за живое дело, способен к увлечению. Однако может и быстро остыть. Такого ученика нельзя ни в коем случае захваливать, выделять среди товарищей, иначе он быстро зазнается. В необходимых случаях надо подчеркивать его слабые стороны, а главное – ставить перед ним все новые и постепенно усложняющиеся задачи, давать интересные для него поручения, выполнение которых не носит повседневного, будничного характера.

В то же время ошибки в воспитании могут привести к образованию новых, ранее не наблюдавшихся отрицательных черт и особенностей личности ребенка.

Так, в темпераменте Вали К., ученицы IV класса, мы наблюдали сангвинические черты. Она пользовалась неправильным методом изучения учебного материала – почти дословно заучивала текст. В V–VII классах она перестала быть хорошей ученицей, а с VIII класса, когда уроков стало больше, а объем материала значительно увеличился и она уже не . имела возможности дословно запомнить все уроки, Валя сделалась одной из отстающих учениц. Она очень болезненно реагировала на свои неудачи, замкнулась в себе, как бы обиделась на всех, стала нерешительна и робка. Только активное вмешательство в IX классе нового классного руководителя, обратившего особое внимание родителей на характер подготовки Вали к школьным занятиям, помогло сделать ее общительной и вернуть ей желание учиться.

Как мы видим, каждый темперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны. Осознание положительных и отрицательных сторон темперамента и выработка умения управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания в школе и семье.

Причем родителям нет необходимости обязательно определять, к какому типу высшей нервной деятельности относится ребенок, что является очень трудной задачей, так как чистых типов в природе не существует, гораздо важнее научиться судить об основных свойствах типа – о силе, уравновешенности, подвижности нервных процессов у ученика.

Но чтобы правильно подойти к ребенку, исходя из особенностей его характера и присущего ему типа высшей нервной деятельности, родителям необходимо хорошо знать и понимать ребенка, тщательно изучать все характерные стороны его личности.


Предыдущая глава: Сильный и слабый типы детей

Следующая глава: Изучение детей в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта