О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание уважения к людям

Уважение к людям проявляется во внимании к человеку, в заботе о его здоровье, об условиях его труда и отдыха, во внимательности и предупредительности, в умении понять душевное состояние человека и не задеть, не обидеть его неуместным словом, нетактичным поведением, в умении облегчить его горе. «Разделенное горе – полгоря, разделенная радость – две радости», – говорит народная пословица.

Однажды мать трех детей Вера Петровна С. решила побеседовать с ними о внимательности и предупредительности к людям. Старшей дочери Людмиле было 14 лет, сыну Саше 12 лет и младшей сестре Кате 7 лет.

«Слушайте задачу. В воскресенье утром мы с папой отправились за покупками, к нам пришел прямо с вокзала наш дядя Иван Петрович С., приехавший из Казани. Вы, конечно, приветливо его встретили, помогли ему раздеться, предложили стул. Скажите, что еще нужно сделать, чтобы проявить внимательность и предупредительность к гостю?

Людмила. Я должна пригласить его покушать, предложить отдохнуть.

М а м а. А перед тем, как пригласить его покушать, что обязательно нужно ему предложить, ведь он с дороги?

Катя. Надо предложить ему умыться.

Мама. Правильно. А как надо это сделать?

Саша. Я скажу ему: «Не хотите ли умыться. Вот умывальник, мыло, пожалуйста» – налью воды в умывальник и приготовлю чистое, не бывшее в употреблении полотенце.

Мама. Это очень хорошо! Но откуда мы знаем, что Ивану Петровичу нужно? Может, предложить ему включить радиоприемник?

Катя. Мама, ведь он нее с дороги проголодался, устал, ему не до радио.

Мама. Да, но дядя сам может попросить нас о том, что ему нужно. Зачем же нам гадать о том, что ему требуется?

Людмила. Но ему неудобно самому об этом говорить. Возможно, он и не захочет беспокоить нас своими просьбами. Мы должны, мама, сами знать, что ему в его положении нужно.

Мама. Правильно. А для этого надо уметь поставить себя на его место – это значит уметь войти в положение гостя».

После этого мать поставила перед ними еще две-три задачи такого же характера.

«У Симы, подруги Людмилы, заболела мама, имеющая на своем попечении четверых малых детей. Отца у них нет. Что бы ты, Людмила, и вы все стали делать, как бы проявили внимание к этой семье в постигшем их горе?»

Эта и другая задачи были решены семьей также в процессе беседы. Идея не навязывалась матерью, последняя только умело подводила детей к правильному выводу: быть внимательным – это уметь войти в положение другого человека, определить, в чем он нуждается, каковы его потребности, и, предложив ему свои услуги, оказать ему помощь. Быть предупредительным – это своевременно предложить человеку свои услуги, не дожидаясь, когда он обратится к нам с просьбой. Важный признак предупредительности – своевременность проявления заботы и внимания к человеку в конкретных действиях.

Встречаются еще такие люди, которые своим поведением свидетельствуют о неуважении к товарищам по работе, соседям по квартире и т. д., не считаясь с их удобствами, ведут себя некультурно. Это происходит главным образом потому, что в детские годы у таких людей не было воспитано уважительное отношение к людям труда, привычка культурного поведения. Наблюдения и опыт показывают, что развивать и формировать в детях чувство уважения к личному достоинству человека, воспитывать в них чуткое и заботливое отношение к окружающим необходимо с самых ранних лет жизни ребенка путем убеждения, примера, упражнения.


Предыдущая глава: Внутренняя культура поведения школьника

Следующая глава: Навыки уважительного отношения к людям


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта