О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Младший школьный возраст

Несмотря на довольно значительную готовность ребенка-дошкольника к школе, переход ребенка в школьный возраст связан с важным переломом в его жизни. Начинается систематическое обучение ребенка. Ведущей его деятельностью становится ученье, которое коренным образом меняет весь уклад жизни ребенка и оказывает определяющее влияние на формирование его личности, по-прежнему большое значение имеет игра, но возрастает роль труда, в первую очередь в виде выполнения определенных поручений по дому и в школе.

С первых дней обучения в школе дети включаются в новую для них сферу жизни, регламентируемую общим школьным режимом и едиными требованиями к их поведению и деятельности. Семилетние дети хотя и приходят в школу с ярко выраженным желанием учиться, не осознают еще необходимости выполнения предъявляемых к ним требований, не умеют работать коллективно и правильно вести себя в условиях совместной учебной деятельности. Ведь в связи с поступлением в школу меняется вся организация жизни ребенка, его быт в семье, меняется режим, появляются определенные обязанности: рано вставать, обязательно идти в школу, готовить уроки, подчиняться правилам. Поэтому наиболее успешно и быстрее привыкают к школе, к своим обязанностям, детскому коллективу те дети, которые воспитывались в детском саду и имели режим, в какой-то степени напоминающий режим школы.

В этот период изменяются взаимоотношения школьника с взрослыми. Наряду с обязанностями у школьника появляются новые права. Он имеет право на уважение со стороны взрослых к его учебному труду, к выполнению им общественно полезной работы, различных поручений и обязанностей по классу. Взрослые теперь обеспечивают его и рабочим местом и необходимыми учебными пособиями.

Раньше, когда Коля играл, то в семье были довольны, все считали, что он занимается делом и другим не мешает. А теперь Коля в школе, и родители беспокоятся, не слишком ли долго играет он, ведь ему надо готовить уроки. Они стараются ему не мешать, так как Коля легко отвлекается.

Если раньше всегда заставляли Колю отдавать игрушки и уступать во всем младшему братишке, Вите, лишь бы он не плакал, то теперь, когда Витя лезет на стол и берет тетрадки Коли, родители ему говорят:

– Витя, нельзя трогать тетрадки Коли, он занимается в школе.

Младший школьник заслуживает похвалы и уважения за свой успешный учебный труд и хорошее поведение в детском коллективе. Он знает, что надо хорошо вести себя и прилежно учиться, но не знает, как это надо делать, возникают противоречия между имеющимися у него возможностями и тем, что от него требуют. Но именно это обстоятельство стимулирует педагога, родителей на дальнейшее развитие ребенка. Ближайшая задача родителей учащихся I класса заключается в том, чтобы достичь доступного детям этого возраста осознания требований к ним, привить им навыки выполнения этих требований в процессе учебной деятельности и выполнения общественных поручений, содействовать установлению правильных коллективных взаимоотношений между детьми.

Нужно сказать, что дети младшего школьного возраста, от 7 до 11 лет, особенно легко поддаются педагогическому влиянию, воздействию различных условий.

В этом возрасте рост, формирование тела происходит довольно быстро и стремительно. Годовая прибавка в росте составляет 4–5 см, в весе – 2–2,5 кг. Идет энергичное окостенение скелета, но кости еще очень гибки, податливы, легко изменяют форму при неправильном положении тела. Именно в этом возрасте нередко появляются у учащихся различные искривления позвоночника. Правильная посадка детей за столом, за партой, которые по своей конструкции должны соответствовать их росту, есть одно из важнейших условий нормального развития детей этого возраста. При неправильной посадке младших школьников происходит искривление позвоночника в левую сторону при низком столе и в правую сторону при высоком столе. При неправильном положении тела может иметь место повышенное давление на грудную клетку с последующим изменением ее формы (впалая, вдавленная грудь), а это нередко отражается на деятельности сердца и особенно легких.

Окостенение кисти руки завершается окончательно лишь к 11–12 годам. В 7–9 лет рука еще не вполне работоспособна, процесс письма дается детям с трудом, кисть руки быстро утомляется. Поэтому нельзя перегружать младшего школьника письменными работами. Надо учить детей писать так, чтобы не приходилось переписывать задание по нескольку раз, этого делать нельзя.

Мышцы у учащихся I–IV классов относительно слабо развиты, в частности мышцы спины и живота, они легко утомляются, особенно при неподвижных положениях. У младших школьников огромная потребность в движениях, стремление все знать, все испробовать на ощупь, исследовать. Дети любят бегать, прыгать, играть, лазать, возиться друг с другом, шалить, нередко доставляя этим хлопоты взрослым. Таких детей называют обычно «непоседами». Иногда недостаточно педагогически грамотные родители стараются ограничить подвижность ребят, запрещая им беготню, подвижные игры в часы досуга. Нет необходимости объяснять, насколько это противоречит природе ребенка, как мешает нормальному его развитию. Дети с трудом переносят статические напряжения и однообразные движения. Зато они буквально неутомимы при частой смене движений, при разумном сочетании занятий, игр и отдыха.


Предыдущая глава: Старший дошкольный возраст

Следующая глава: Основное внимание на взаимоотношения с детским коллективом


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта