О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ошибки в воспитании детей

Вторая группа воспитательных ошибок родителей в воспитании такого качества, как постоянное претворение слов в делах, проистекает от безответственного отношения некоторых родителей к делу воспитания своих детей. Сюда относятся также такие ошибки родителей: отсутствие контроля за детьми и помощи им со стороны родителей; разлады между супругами, непристойное поведение одного из них или обоих в семье, кичливость своими заслугами и принижение других людей, мелкие и корыстные расчеты в семье («где, что и как легко нажить»), отсутствие высоких жизненных идеалов и т. д.

Высокие жизненные идеалы играют исключительно большую роль, воодушевляя человека на претворение их в практической деятельности.

Вот почему очень важно для обеспечения единства слова и дела повысить идейно-политический уровень воспитания детей и молодежи. Правительство и правительство требуют усиления и улучшения воспитания молодежи в духе современной морали, резкого повышения уровня идейно-политической работы среди скаутов и школьников. Конечно, в основном это задача школы, школы, но и родители в этом отношении могут сделать немало.

Прогрессивная идейность есть результат целеустремленного воспитания, охватывающего все стороны жизни учащегося. Увлекшись обучением, мы иногда забываем остальные многогранные стороны жизни наших детей: их поведение в семье, на улице и в других общественных местах, их отношения к другим окружающим людям, к товарищам, их вкусы, склонности и интересы, формирующиеся потребности и т. д.

Многие семьи недостаточно используют имеющиеся у них в ном отношении большие возможности. Какие книги их дети читают, с кем они дружат, какими общественными делами занимаются? Все эти и другие подобные вопросы мало, интересуют некоторых родителей. Приходится слышать один ответ: «Некогда». Между тем юноши и девушки особенно сильно нуждаются в чутком внимании взрослых к их внутренней, духовной жизни. Они жадно всматриваются в жизнь, хотят разобраться-в ее сложных противоречиях. Ведь нередко школьник в классе слышит одно, а в быту, в окружающей его жизни, сталкивается с другим. Он хочет разобраться до конца, понять эти противоречия и определить правильное отношение к ним. И вот тут-то родителям и надо поговорить с ним по душам о том, что волнует, мучит их сына или дочь. А ведь как часто бывает, что поговорить-то об этом детям не с кем! Родителям всегда «некогда».

Наряду с высокой идейностью в формировании единства слова и дела у детей значительную роль играют чувства. Поэтому очень важны искренность и эмоциональность в отношениях между детьми и взрослыми (воспитателями). Принцип единства слова и дела не формула, которая заучивается, а твердое убеждение, соединенное с привычкой, которое вырабатывается в борьбе, в поисках, в переживаниях.

Сущность воспитания этого качества у детей состоит в том, чтобы слить воедино определенное знание и убеждение с определенным устойчивым чувством, слово – с конкретным действием. Когда есть единство между сознанием и чувством, то воспитанник одобряет одни поступки, негодует по поводу других, восхищается третьими, стыдится четвертых. Отсутствие воздействия на чувства школьника со стороны родителей нередко приводит к тому, что подросток или юноша хорошо знает, как надо вести себя в том или другом случае, но их поведение подчас резко расходится с их убеждениями.


Предыдущая глава: Знания родителей по воспитанию детей

Следующая глава: Положительные поступки детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта