О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Роль домашнего чтения в обучении и воспитании детей

Значение хорошей книги в жизни человека велико. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать достоинство человека и правильней оценивать самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к родине, к человеку-труженику. Являясь верным спутником в жизни человека, она учит жить и работать. Особенно велико значение литературы для детей. Дети и подростки только вступают в жизнь, у них нет еще жизненного опыта. В книгах же они найдут ответы на многие интересующие их вопросы. Внеклассное чтение обогащает знаниями, развивает познавательные способности детей и помогает формированию у них высоких идеалов и морально-волевых, качеств.

О значении книги для человека писал М. Горький: «Любите книгу–источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда».

Дети любят читать. Ценные в идейном и художественном отношении книги имеют образовательное и воспитательное значение. Правительство и правительство своими постановлениями по идеологическим вопросам не раз подчеркивали огромную роль литературы в воспитании молодежи.

Русская классическая литература, как и русская классическая музыка, отличается народностью и правдивостью. Сотни и более лет пройдет, а новые поколения всегда будут с наслаждением и большой пользой для себя читать произведения Горького, Некрасова, Пушкина, Л. Н. Толстого и других, потому что в них раскрыта духовная красота и могучая сила народная.

Однако, для того чтобы полнее использовать литературу в воспитании детей, необходимо целенаправленно руководить внеклассным чтением.

Как организовать руководство чтением детей в семье, с чего начинать? В первую очередь родителям надо познакомиться с детской, подростковой и юношеской литературой. Необходимо хорошо знать также и те произведения XIX и начала XX века и отдельные произведения мировой литературы, которые могут оказать положительное влияние на моральное и эстетическое развитие детей того или иного возраста. Ориентироваться в детской литературе родителям помогут списки книг для самостоятельного внеклассного чтения, имеющиеся в программах для начальной школы и в программах по русскому языку и литературному чтению для V–VII классов и VIII–X классов. Подобные списки имеются также в детских и общих библиотеках. Должен иметь их и каждый школьник.

Родителям необходимо всячески содействовать чтению детей, контролировать своевременное прочитывание рекомендованных учителями книг для внеклассного чтения как по литературе, так и по другим учебным предметам. В связи с этим очень важно заботиться о том, чтобы у детей постоянно имелась литература для чтения. Полезно создавать в семье личную библиотеку школьника, постепенно пополняя ее. Организацию таких библиотечек надо начинать еще в дошкольный период жизни ребенка. При покупке новой литературы следует учитывать детские интересы, советоваться с учителями.

Начиная с IV класса необходимо приучать школьника вести каталог своей библиотечки, желательно по карточкам, как в настоящей большой библиотеке. Образец подобных карточек можно взять у любого библиотекаря. Он же расскажет и покажет, как надо их заполнять и располагать в специальном ящичке по отделам. Необходимо поддерживать связь с библиотеками, уже со II класса полезно записать ребенка в одну из них, конечно, детскую, а затем время от времени заглядывать в нее, беседовать с библиотекарем о системе чтения своего ребенка, просматривать его читательский формуляр, который поможет выяснить картину чтения школьника.


Предыдущая глава: Основные условия участия родителей

Следующая глава: Полезное чтение вслух


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта