О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание в коллективе и через коллектив

Семья представляет собой коллектив, которому присущи все характерные черты коллектива в обществе. Поэтому в условиях нашей семьи имеются широкие возможности для воспитания у детей важнейших качеств, присущих человеку. Надо уметь использовать то бесконечное множество коллективных связей и товарищеских взаимоотношений, которые складываются в семье, школе и в окружающей общественной среде.

Интересный опыт воспитания у сына умения жить в коллективе описан Н. Г. Петряковой.

«Я приучала сына с раннего возраста, – пишет она, – с уважением относиться к старшим и связывала это с обучением в школе.

Если он не слушался, я говорила ему:

– Ты пойдешь в школу, там в классе 40 ребят, а учительница одна. Значит ты не будешь слушаться ее и по дисциплине получишь «плохо». А как неприятно будет папе и маме.

Уважение к каждому человеку в отдельности и к коллективу – соседям по дому, по двору – я старалась воспитать у ребенка с детства. Застучит ли он, играя, по полу, говорю:

– Нельзя, Боря, здесь стучат! – внизу живут люди, им неприятно.

Но стучать ребенку необходимо, и я указываю ему место в кухне на табурете, где его стук не будет так беспокоить жильцов нижнего этажа.

И Боре и его ближайшим товарищам прививаю уважение к чужому труду.

– Женщина повесила белье, она стирала его, ей было трудно. Бегать здесь сейчас нельзя, потому что поднимается пыль, ляжет на белье, пропадет труд женщины. Дворник подметает двор и сад.

Предлагаю ребятам собирать все, что набросано возле скамьи.

– Давайте, ребятки, уберем, чтобы всем приятно было здесь ходить.

Стремясь укрепить у Бори навыки коллективного труда, я брала его на субботники. Там давали и ему работу: выбирать камешки из земли, относить их и складывать в сторонке. Работали мы всегда охотно, с увлечением. Все принимавшие участие в субботниках были веселы, бодры, целеустремлены. Это настроение подъема бодрости передавалось мальчику, он проникался пафосом коллективного труда и часто задавал вопрос:

– Мама, а что мы еще будем делать?

Когда я оформляла стенгазету, он тоже делал свою стенгазету – наклеивая на лист бумаги картинки, раскрашивал их и вывешивал лист на стене».

Осуществление принципа воспитания учащихся в коллективе и через коллектив предполагает тесную связь родителей со школой. Необходимо шире привлекать школьный коллектив – скаутский отряд – с целью воздействия на своих детей. А особенно это важно, если у вас единственный ребенок.

Детский коллектив приучает своих членов подчинять свои интересы и поведение общему требованию коллектива, сознавать ответственность за свои поступки. Правильно поступают те родители, которые выносят на обсуждение ученического коллектива проступки своих детей, не замазывая и не скрывая их, потому что сила общественного мнения в детском коллективе – очень важный фактор воспитания. Обсуждение поведения ученика в коллективе закаляет характер ребенка, воспитывает волю, прививает общественно полезные навыки личного поведения.


Предыдущая глава: Основные принципы прогрессивного воспитания детей в семье

Следующая глава: Перспективность воспитания детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта