О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ролевые игры детей

Игры детей чрезвычайно разнообразны. Их характер во многом зависит от возраста детей, от условий, в которых играют дети, от материалов и игрушек, которыми они располагают.

Несмотря на разнообразие детских игр, их можно разделить на так называемые творческие игры, которые создаются и организуются самими детьми, и на игры с правилами, которые намечены заранее и имеют готовое содержание.

Но надо иметь в виду, что деление это относительно, поскольку в любой игре, какой бы она ни была, есть элементы творчества. Трудно представить игры с правилами, которые не требовали бы от детей творчества, усилия мысли, создания воображаемой ситуации.

В играх, создаваемых самими детьми, изображается быт семьи, наши праздники, труд взрослых людей, деятельность старших братьев и сестер, чаще всего учебная. Дети играют в «завод», если родители или знакомые работают на заводе или кто-либо рассказывал детям о нем и этот рассказ произвел на детей сильное впечатление; играют в «сельхозпредприятие», в «поезд», в «магазин», с большой любовью изображают смелых воинов, моряков, играют в «школу», в «фотографию» и т. д. Игры, создаваемые самими детьми, имеют очень большое значение в развитии ребенка, именно эти игры развивают творческое воображение, мышление, доставляют детям большую радость.

Среди таких игр особенно важны ролевые.

В ролевых играх дети воспроизводят в доступной форме то, что наблюдают вокруг себя, главным образом подражая в этих играх деятельности старших.

Например, ребенок не один раз наблюдал, как старшие братья и сестры готовят домашние задания, пишут аккуратно в тетрадях, читают; не однажды рассказывали они младшему братишке об учительнице, которой они так гордятся, об интересном уроке. Но совершенно другой бывает эффект, когда в игре в «школу» младший брат изображает ученика, что-то пишет, сосредоточенно думает...

Представления детей в таких случаях становятся гораздо богаче, ярче и содержательнее.

Ролевые игры часто являются началом знакомства детей с различными профессиями: врача, фотографа, учителя, продавца и др.

Среди ролевых игр большое место, особенно у девочек, занимают игры в «дочки и матери». Нередко сама девочка берет на себя роль матери, ее дочери – куклы.

Девочка наводит порядок в кукольном хозяйстве, наказывает кукол, кормит их, укладывает спать, шьет им одежду.

Встречаются случаи, когда подобные игры сохраняются длительное время. Некоторые девочки до VII класса играют в куклы, что нередко вызывает недовольство со стороны родителей.

Часто можно слышать, как некоторые родители с укором говорят своей дочери: «Не пора ли бросить играть в куклы, – ты уже большая!»

Когда однажды мать Зои С., ученицы VII класса, сделала ей подобное замечание, девочка ответила:

«Я, мама, уже не играю, а учусь шить». И действительно, Зоя, играя в куклы, развила у себя большой интерес к шитью, приобрела ценные практические навыки кройки и шитья. Сейчас Зоя – студентка педагогического института, она самостоятельно кроит и шьет себе платья, а также и своей матери, хотя не кончала специальных курсов.

Таким образом, мы видим, что по отношению к игровой деятельности детей родители должны проявлять педагогический такт, умело руководить ею.

Игры, создаваемые самими детьми, могут быть индивидуальные и коллективные. Предпочтение безусловно следует отдать играм коллективным, хотя в определенном возрасте, о чем мы будем говорить ниже, большое значение имеют и индивидуальные игры. Особенно важны для нравственного воспитания коллективные игры. В них воспитываются чувства товарищества, взаимопомощи, ответственность за порученное дело, настойчивость и самообладание.


Предыдущая глава: Недооценка значения игр родителями

Следующая глава: Влияние коллектива играющих детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта