О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Влияние коллектива играющих детей

Среди коллективных игр очень большое значение имеют ролевые игры с героическим содержанием. Интерес к таким играм особенно проявляется у детей младшего школьного и подросткового возраста. Увлечение играми с героическим содержанием положительно, поскольку дети отражают в них жизнь людей, обладающих благородством и сильными волевыми качествами: настойчивостью, мужеством, смелостью. Это способствует развитию у детей тех ценных свойств личности, которые присущи героям, изображаемым в играх. К играм с героическим содержанием относятся: игра в Чапаева, игры в исследователей Арктики и покорителей Северного полюса, игры в путешествия по далеким и неизведанным странам и др.

Л. Пантелеев в рассказе «Честное слово» приводит пример проявления одним мальчиком воли, настойчивости, чувства ответственности перед коллективом играющих детей. Однажды летом автор рассказа задержался в саду, читая интересную книгу. Когда он направился к выходу, был уже вечер, на улице мелькали огни. Вдруг он остановился: ему послышалось, что кто-то плачет. Направился на звук и увидел около домика в глубине сада маленького мальчика лет семи или восьми.

На вопрос о том, что с ним, почему он находится здесь, почему плачет, мальчик ответил: «Я часовой».

Затем он рассказал, что какие-то большие ребята пригласили его играть в войну, поставили часовым, охранять «пороховой склад», и взяли с него честное слово, что он не уйдет, пока его не сменят. И мальчик стоял, хотя большие ребята не приходили.

«Снять с поста» мальчика удалось только тогда, когда был привлечен к этому военный – майор.

Трудно представить себе, чтобы шустрый мальчуган простоял на одном месте в продолжение хотя бы двадцати минут просто так, бесцельно. Но в том случае, когда он – часовой, когда он выполняет определенное задание коллектива играющих детей, ему нетрудно простоять «на посту» довольно продолжительное.

Этот пример – наглядное свидетельство того, что игра является хорошей школой нравственного воспитания, воспитания таких качеств личности, как настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Поэтому родителям чрезвычайно важно заботиться о создании хорошего коллектива для игры детей. Чем больше коллектив играющих детей, чем он лучше организован, тем интересней и содержательней игра, тем больше творчества вносит в нее каждый ребенок.

В создании коллектива играющих детей важная роль принадлежит родительской общественности.

Большую помощь могут оказать домкомы, организуя детские площадки во дворе, выделяя дежурных родителей, которые должны осуществлять педагогическое руководство и контроль за играми детей.

Творческие игры имеют место уже в дошкольном возрасте, хотя их значение возрастает в младшем и особенно в среднем школьном возрасте. Подросток проявляет большой интерес к настольным играм, например к игре в шахматы, которая требует проявления творческой мысли, развивает сообразительность, гибкость ума и другие ценные качества. Интересуются дети и игрой в шашки.

К творческим играм следует отнести и различные викторины, значение которых также велико.


Предыдущая глава: Ролевые игры детей

Следующая глава: Подвижные и спортивные игры


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта