О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Трудовые обязанности в семье

Четкий трудовой режим (твердо установленное время для приготовления уроков, постоянное место и надлежащие условия для работы, определенные обязанности в выполнении хозяйственных дел) имеет большое значение для воспитания у детей привычки к регулярному и организованному труду.

С целью воспитания привычек полезно закреплять за детьми постоянные трудовые задании, например поливать комнатные цветы, накрывать стол, мыть посуду после обеда, встречать сестренку из детсада, покупать хлеб и т. д. Такие обязанности должны быть у всех детей в семье. Важное воспитательное значение их заключается в том, что они создают ребенку определенное «трудовое положение» в семье и тем самым обеспечивают правильные отношения между ним и родителями. Ребенку в семье не следует давать много различных поручений. Во-первых, он не успеет их выполнить или их выполнение пойдет в ущерб учебным занятиям; во-вторых, каждое поручение должно выполняться хорошо, с любовью, доводиться до конца, следовательно, приносить пользу семье или обществу. Лучше всего дать одно-два поручения на определенный срок, добиться того, чтобы ребенок научился выполнять их без напоминаний й уже тогда, если есть необходимость, поручить ему новые обязанности.

Любой домашней работе приходится детей учить. Детям надо показать, как лучше выполнить работу, помочь советом, научить работать умело, быстро, хорошо, правильно используя силы и время. Например, возвратившись зимой с прогулки, ребенок пытается раздеться. Не сняв пальто, он с трудом нагибается, пытаясь снять валенки, но быстро устает, бросает все и ждет, когда кто-нибудь его разденет. В этом случае следует Подсказать ему, с чего нужно начать раздеваться, чтобы было Легко и удобно все сделать самому. Но помощь взрослых должна оказываться в меру, т. е. с учетом того, что ребенок может сделать сам, какими знаниями, навыками и умениями он уже обладает. Нельзя подавлять инициативу детей, бесконечно поучать их. Есть семьи у где дети всячески уклоняются от работы, не ладят с родителями, заявляя что им надоели нравоучения и наставления взрослых. Чаще всего это наблюдается у детей старше двенадцати лет, потому что подростки особенно стремятся к самостоятельному выполнению любого вида труда и не терпят назойливых поучений.

У ребенка в семье должны быть постоянные трудовые обязанности. Чтобы ребенок привык к повседневному труду, для него, как мы уже подчеркивали выше, необходимо в семье установить определенные обязанности. Они должны быть у всех членов семьи и выполнять. Их надо без принуждения, излишних напоминаний и без ожидания каких-либо похвал или наград за свой труд. Если, например, установлено, что уборкой комнаты занимается Наташа, а мытьем посуды после еды – Вера, то надо добиться такого положения, при котором Наташа и Вера выполняли бы свои обязанности без напоминания взрослых, с охотой и без принуждения. Не сразу это дается: сначала приходится детей заставлять выполнять свои обязанности, чаще напоминать о них. Когда дети будут втягиваться в работу, необходимо их поощрять, чтобы не исчезло желание заниматься порученным делом.


Предыдущая глава: Создание здоровой трудовой атмосферы в семье

Следующая глава: Распределение труда в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта