регистрация ооо ключ решения для начала бизнеса в кратчайшие сроки
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Проявление музыкальных способностей

Музыка, как и пение, помогает воспитывать детей. Она способна украсить жизнь, объединить членов семьи. В одной семье по совету директора школы отец купил гармонь. Он умел играть на ней. Впоследствии отец пишет: «Можно сказать, что дружбу в моей семье организовала гармонь. Я никогда не думал, что получится так хорошо! В нашей семье появился час семейного хора и час обучения игре на гармони. Очень хорошо это отразилось на нашей семье. Дети стали дружнее между собой» Родителям надо поддерживать, развивать интерес и любовь к музыке, обеспечивая музыкальное развитие ребенка в домашних условиях. Прежде всего детей надо приучать к слушанию музыки. С этой целью могут быть использованы радио, патефон, а если в семье кто-либо играет на музыкальных инструментах, то его следует привлечь к музыкальному воспитанию детей. Пусть он подберет подходящий для возраста репертуар, предложит детям послушать некоторые, наиболее доступные произведения, а затем начнет обучать игре на этом инструменте.

Слушание музыки. радио помогает музыкальному воспитанию детей, имеются специальные передачи – «Музыкальная шкатулка» и др. Слушая музыку, ребята начинают узнавать музыкальные произведения, отдельных исполнителей, характер музыки. Семья слушает «Гопак» М. П. Мусоргского. Детям нравится веселый и задорный мотив. Они внимательно слушают и легкие, изящные и подвижные мелодии, например «Белку» из оперы «Сказка о царе Салтане» (музыка Н. А. Римского-Корсакова). Маленьким ребятам, а также и младшим школьникам особенно нравится «Полет шмеля» из той же оперы. Они с интересом улавливают развитие мелодии, где прекрасно передается в звуках гудение шмеля, и в конце говорят; «Улетел».

Музыкальные способности детей. Они могут проявляться рано. Дети подхватывают и повторяют мелодии, которые они слышат, буквально на лету, обнаруживают хороший музыкальный слух, способность отличать разную музыку.

В «Учительской газете» приводился пример с сыном шофера Алешей Наседкиным, Он в четыре года научился писать ноты и начал сочинять музыку. С семи лет он приступил к сочинению оперы на сюжет сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Вместе с тем Алеша, когда он поступил в школу, также хорошо учился по математике, географии и другим школьным предметам, занимался с увлечением спортом.

Проявление музыкальных способностей требует определенных благоприятных условий. Необходимо, чтобы ребенок с раннего возраста слышал музыку и пение и сам пел. В этом случае задатки его (ярко выраженный музыкальный слух) быстро развиваются в способности. Здесь уместно отметить некоторые ошибки родителей. Встречаются отцы и матери, которые, гордясь успехами своего ребенка, заставляют «выступать» перед знакомыми, иногда даже вопреки его желанию. Это приносит вред, портит вкус и мешает развитию музыкальных способностей, вырабатывает ненужную, лишнюю самоуверенность и тщеславие.

По вопросу о развитии музыкальных способностей своих детей родителям надо обращаться за советом к специалистам-музыкантам, прося прослушать детей, договориться о том, как правильно надо их воспитывать, не следует ли определить в музыкальную школу. В такие школы у пас принимают детей пяти-шести лет.

Практика показывает также, что музыкальные способности не всегда могут проявляться в таком раннем возрасте, но тем не менее музыкальное воспитание давать детям полезно. Очень важно, чтобы родители направляли внимание детей к музыке, вызывали бы у них интерес к ней. Окружающая обстановка в семье способствует тому, что дети начинают охотно прислушиваться к песням старших и музыке, передаваемой ,по радио. Проявившийся интерес детей к музыке будет способствовать постепенному развитию музыкального слуха, чувства ритма, голоса.

Родителям надо использовать все имеющиеся у них возможности для музыкального воспитания своих детей в семье.


Предыдущая глава: Непосредственное созерцание ребенком природы

Следующая глава: Роль эстетического воспитания в жизни общества


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта