О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Особое внимание к таланту ребенка

Наиболее высокая степень развития способностей определяет талант. «Талант – это труд», – говорил А. М. Горький. Талант развивается в труде, в упорной, настойчивой деятельности.

Например, без глубокого и прочного овладения математическими знаниями и навыками (навык счета, письма, знание и понимание математических терминов, определений, формулировок, навык решения задач на определенные правила) невозможно развитие математических способностей.

Значит, способности связаны с навыками, знаниями. Но это не дает нам права отождествлять эти понятия. Эти понятия различны.

Часто бывает так, что человек имеет много знаний, но недостаточно способен. Это имеет место в тех случаях, когда знания усвоены человеком формально, недостаточно продуманно, когда эти знания не связаны с жизнью.

Следует иметь в виду, что способности обогащаются в связи с развитием навыков, знаний и умений. Чем больше у человека знаний, сознательно усвоенных, умений и навыков в определенной области, тем быстрее развиваются его способности и все стороны личности в целом. С другой стороны, развитие способностей положительно влияет на приобретение новых знаний, умений й навыков.

В нашей стране имеются все необходимые условия для развития личности, ее способностей и склонностей.

Широкая сеть различных внешкольных учреждений в нашей стране предоставляет большие возможности для всестороннего удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей. При дворцах и домах скаутов имеются хореографические, драматические и другие кружки. В детских технических станциях школьники развивают свои конструктивные способности, удовлетворяют свой глубокий интерес к технике, приобретая ценные трудовые и практические навыки.

Если ребенок интересуется музыкой, его можно определить в детскую музыкальную школу наряду с общеобразовательной.

Мальчикам и девочкам со склонностью заниматься спортом следует предоставить возможность посещать детскую спортивную школу и т. д. При этом надо исходить из действительных интересов и склонностей детей, а не из желаний родителей. В практике воспитания можно встретить такие случаи, когда родители во что бы то ни стало хотят сделать ребенка музыкантом, хотя он не имеет никаких склонностей к музыке. Конечно, усилия родителей в этом случае не могут привести к положительным результатам. Здесь уместно вспомнить слова В. Белинского:

«Посредством прививки и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых и маленьких яблок давать яблоки садовые, вкусные и большие; но тщетны были бы все усилия искусства заставить дуб приносить яблоки, а яблоню – желуди».

Другое дело, когда ребенок поступает в музыкальную, художественную или в спортивную школу, имея большое желание заниматься данной деятельностью и необходимые способности к ней.

Таким образом, разумно организуя игровую, учебную и трудовую деятельность детей, родители разовьют у них привычку трудиться, любовь к труду, необходимые познавательные способности для будущего деятеля – строителя государства.

Ниже мы даем подробное освещение характера и содержания основных видов деятельности детей и раскрываем их значение в развитии личности ребенка и формировании его способностей.


Предыдущая глава: Правильное отношение к одаренным детям

Следующая глава: Игра и ее значение в воспитании детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта