О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Распределение труда в семье

Конечно, некоторые поручения дети могут выполнять сообща. Коллективное выполнение работ заставляет подумать о целесообразности разделения труда, общей ответственности за него. При этом надо проследить за тем, чтобы труд детей распределялся правильно. Некоторые ребята стремятся взять на себя наиболее легкую часть работы, а это может привести к нехорошим последствиям – может выработаться привычка заниматься только легким трудом, перепоручать трудное другим, что развивает дурные черты в характере человека.

Вот, например, мать поручает двум своим дочерям убрать комнату. Старшая девочка заявляет: «Ты, Надя вымоешь пол, а я вытру пыль». Такое разделение обязанностей, явно несправедливое, вызывает у младшей сестры чувство обиды, и, если эта несправедливость часто будет повторяться, она может выработать у дочери неприязненное отношение к домашнему труду вообще. Следует добиваться такого положения, при котором работа распределялась бы в соответствии с силами каждого ребенка и наиболее трудная часть ее поручалась старшим. Старшие должны также показывать пример младшим, а в случае необходимости и помогать выполнять задание возможно лучше, с наименьшей потерей сил и времени и с наибольшим результатом.

Правильные трудовые взаимоотношения вырабатываются там, где дети с малолетства привыкают поддерживать друг друга и общими силами добиваются успеха во всякой работе, а родители направляют и поощряют их в этом.

В целях воспитания дружного коллектива в семье полезно организован, сотрудничество детей и взрослых. Хорошо, например, если все члены семьи помогут матери в стирке. Муж принесет воду, дети помогут подсинить и развесить, а затем и погладить небольшие вещи.

Не разделять труд детей в семье на мужской и женский.

При распределении труда в семье между детьми не следует его делить на мужской и женский. В некоторых семьях мальчиков совсем не вовлекают в домашние дела, считая их уделом девочек.

Существует предубеждение, будто мальчику не надо уметь шить. Иногда мальчики говорят, что им стыдно самим пришивать пуговицы, вешалки, потому что это, мол, не мужское дело. Порой родители сами подчеркивают разницу между мальчиками и девочками. Девочкам дают поручения вымыть посуду, помочь накрыть на стол, а мальчику говорят: «Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело».

Тем более это надо делать теперь, когда в нашей стране коренным образом изменилось положение женщин.

Освобождение мальчиков от домашних дел под предлогом, что это не «мужское» дело, воспитывает неправильное отношение к женщине как к существу, призванному лишь выполнять всю домашнюю, неинтересную работу.

Родители должны воспитывать у детей убеждение в том, что для всех членов семьи почетна всякая полезная работа и что надо научиться хорошо выполнять ее. Мальчик сам может, скажем, пришить оторвавшуюся пуговицу, заштопать порвавшийся чулок, носок. И ничего в этом зазорного нет.

Здесь особенно важен пример родителей: если отец выполняет в случае необходимости любую домашнюю работу, – уважение к домашнему труду воспитывается и у сына.

Всякий труд должен иметь определенное воспитательно-образовательное значение. Всякий детский труд, в том числе и домашний, должен быть организован так, чтобы он давал определенные воспитательно-образовательные результаты.

В процессе трудовой деятельности ребенок получает навыки обращения с наиболее распространенными инструментами, познает свойства материалов и способы их обработки.

Дети применяют в труде знания, полученные при изучении учебных предметов. Например, работая на огороде, дети конкретизируют и углубляют знания по ботанике, занимаясь столярным делом или работая по железу, увязывают эти занятия с математическими знаниями, в частности по геометрии, уточняют знания по черчению.


Предыдущая глава: Трудовые обязанности в семье

Следующая глава: Расширение познавательного интереса


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта