http://www.msv-nasko.ru/ эффективная альтернатива цнс.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Учет индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания

Таким образом, задача семьи и школы состоит в том, чтобы, опираясь па возрастные особенности детей, учитывая закономерности их роста, вести ученика путем обучения и воспитания к новым, более высоким ступеням его развития.

Вторая сторона этого вопроса не менее важна. Внутри каждого возраста существует многообразие индивидуальностей, которые обладают определенными личными качествами. Поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. По отношению К отдельной личности, к ее индивидуальности необходим не простой «учет индивидуальных особенностей», а ясная устремленность школы и семьи поднять личность, воспитать ее в необходимом направлении.

Индивидуальный подход к учащимся- нельзя осуществлять в отрыве от изучения типа высшей нервной деятельности детей. Хотя тип высшей нервной деятельности, как мы увидим дальше, конечно, не может определять нравственные качества личности, ее идеалов и интересов, однако он имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения и характера ребенка. То, насколько человек проявляет энергию и неутомимость» способность страстно увлекаться, насколько он проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях на действия окружающих его людей и явлений, подчеркивают психологи, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом сказывающихся на трудовой и общественной деятельности человека.

Тип высшей нервной деятельности не определяет в конечном итоге путь развития характера и моральных черт личности. Однако изучение типа высшей нервной деятельности ребенка позволяет воспитателю правильно определить средства и методы воздействия на отдельного учащегося.

Действительно, мы не раз наблюдали в практике семейного воспитания, как педагоги и родители выделяют отдельных учащихся, по отношению к которым иногда возможно применение сходных приемов и общих методов воспитательного воздействия. Учение о типах высшей нервной деятельности впервые было подробно разработано великим русским физиологом академиком И. П. Павловым. Им были выделены четыре основных типа высшей нервной деятельности: сильный – неуравновешенный, или «безудержный» (выражение Павлова), сильный – уравновешенный – медленный, сильный – уравновешенный – быстрый и, наконец, слабый.

В чистом виде подобные типы встречаются редко. Один слабый тип может повторить, хотя и в недостаточном виде, различные сочетания уравновешенности, возбудимости и тормозимости. Существует множество переходных и смешанных типов как результат колебаний основных свойств нервной системы и всевозможных сочетаний, комбинирований этих свойств.

Вместе с этим И. П. Павлов подчеркивал, что тип высшей нервной деятельности в значительной мере поддается улучшению, воспитанию: природные особенности нервной системы в ходе жизни развиваются, меняются, переделываются. И. П. Павлов считает, что в окончательном формировании особенностей высшей нервной деятельности весьма важную роль играют воздействия внешней среды, история жизни индивида, условия существования организма.

Установленные И. П. Павловым типы высшей нервной деятельности дают научное обоснование так называемым темпераментам.

Только у нас действуют скидки и можно недорого.


Предыдущая глава: Любовь и дружба

Следующая глава: Что такое темперамент?


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта