О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Хозяйственный труд детей

Большое воспитательное и оздоровительное значение имеет хозяйственный труд детей. Участие в различных видах хозяйственного труда необходимо как для сельских, так и для городских школьников.

Физический труд в условиях пребывания на открытом воздухе имеет наибольшее оздоровительное значение.

В то же время хозяйственный труд, начиная с ручного и кончая трудом на сложных хозяйственных машинах, развивает разностороннюю трудовую сноровку.

Получаемые в процессе хозяйственного труда физическая закалка и трудовая сноровка в соединении с умственным развитием подготавливают детей к практической деятельности в любой отрасли труда, помогут включиться непосредственно в производство.

Работая в поле, в саду, ухаживая за домашними животными и птицами, учащиеся применяют свои знания по ботанике и зоологии, что содействует политехническому образованию.

Детей всех возрастов полезно вовлекать в коллективный труд семьи на приусадебном участке: помогать вскапывать огород, сад, производить посадку, поливать, полоть овощи, окучивать картофель. Надо, чтобы дети работали осмысленно, присматривались к особенностям почвы, понимали, почему одни растения следует чаще поливать, а другие – реже и т. д. Очень важно также разъяснять детям и показывать на практике наиболее рациональные способы работы.

Лида и Петя посадили цветочные семена в бумажных стаканчиках. Цветочную рассаду высадили на отдельной клумбе, тщательно ухаживали за ней. Ребята вели наблюдения, записи в дневнике. Мама помогла советами: как подкормить растения, когда поливать.

Большое удовлетворение испытывали дети, когда на клумбе всеми цветами радуги расцвели выращенные своими руками левкои, астры, георгины, хризантемы.

Такого рода работа способствует развитию у детей любви к природе, пытливости мысли, наблюдательности, самостоятельности, настойчивости и способности преодолевать трудности.

Учащиеся крестьянских школ в большинстве своем принимают участие в хозяйственном труде в сельхозпредприятиях. Ученики начальных классов под руководством родителей оказывают помощь старшим по уходу за ягодниками и садами, помогают в уходе за молодняком на фермах.

Школьники среднего возраста участвуют в прополке, в окучивании картофеля, выполняют посильные виды труда на сенокосе, работают в дни уборки урожая на полях и в садах.

Старшеклассники могут принимать участие во всех видах хозяйственного труда в соответствии с их физическими силами и образовательной подготовкой: работать помощниками комбайнера, заправщиками, управлять сенокосилкой и другими хозяйственными машинами, выполнять обязанности учетчика или табельщика.

Во время пребывания в скаутских лагерях к работе в сельхозпредприятиях и совхозах часто привлекаются и городские школьники. Родители должны всячески поощрять и поддерживать эту трудовую деятельность своих детей.

Те родители, которые имеют техническое образование и работают на производстве, могут с ребятами организовать экскурсию политехнического характера на свои предприятия, содержательно и всесторонне раскрыть перед детьми все особенности данного производства.

Вместе с детьми могут родители посетить различные промышленные и хозяйственные выставки.

Расширению политехнического кругозора способствует чтение в семье научно-популярных книг по вопросам техники, промышленного и хозяйственного производства.

Журналы «Техника – молодежи», «Знание – сила», «Юный техник», научно-популярная литература развивают техническую мысль и творчески-конструкторскую деятельность молодежи.

Известный ученый – изобретатель реактивного двигателя К. Э. Циолковский рассказывает, что любовь к технике, авиации зародилась у него в детстве под влиянием прочитанных книг.

Книга может подсказать ребятам тему для работы, посоветовать, какой нужен инструмент и материал, дать полезные указания о том, как организовать самую работу.


Предыдущая глава: Набор инструментов для детей

Следующая глава: Художественный труд детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта