О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Основные средства физического воспитания детей семье

Такими средствами являются: утренняя зарядка, выполнение режима, воспитание гигиенических навыков, рациональный отдых и нормальный сон детей, использование естественных сил природы, занятия спортом и участие в различного рода подвижных играх.

О значении режима мы уже неоднократно говорили в предыдущих главах, здесь же мы подробнее остановимся на важнейшем элементе физического воспитания детей – выполнении упражнений утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика.

Занимаясь ежедневно гимнастикой, дети получают хорошее физическое развитие, закаляются и укрепляют здоровье. То, что. упражнения надо делать сразу после пробуждения и, не залеживаясь в постели, быстро встать, действует организующе, воспитывает волевые качества.

Утренней гимнастикой лучше всего заниматься, как правило, в теплое время на свежем воздухе, а в холодное время и при ненастье – в помещении с открытой форточкой.

Упражняясь, ребенок не должен задерживать дыхания, дышать надо всегда глубоко и ритмично. Вдох производится через нос возможно глубже, а выдох – через рот продолжительно.

Мальчикам лучше всего заниматься в трусах и тапочках, а девочкам – в майках, трусах и тапочках.

Упражнения нельзя выполнять кое-как, с ленцой, без всякого напряжения. От таких занятий не будет никакой пользы. Их надо проделывать энергично, даже с азартом, с большим напряжением мускулов. Если после 10–15 минут занятий станет жарко, – это значит, что занятия утренней гимнастикой достигли цели. После такой зарядки сразу пропадает сонливость, тело словно приобретает новые силы, наступает хорошее самочувствие, у ребенка возрастает аппетит, и он, хорошо покушав, с бодрым настроением идет в школу.

Утренняя гимнастика является также важным средством оздоровления организма. Ежедневным выполнением упражнений укрепляется мускулатура, развивается сила и гибкость, воспитывается ловкость и развивается дыхательная система.

Приучить ребенка к утренней гимнастике легко, если вся семья делает зарядку. С ранних лет ребенок видит, как отец и мать выполняют физические упражнения, ему хочется подражать родителям, он сначала как бы забавляется, играет, а потом это входит в привычку. Начинать заниматься зарядкой ребенок может, конечно, в любом возрасте.

Прежде чем начать гимнастику, надо посоветоваться с врачом и побеседовать с преподавателем физического воспитания.

Врач укажет на состояние здоровья ребенка, определит величину нагрузки для него и может ли он безболезненно выполнять холодные обтирания после упражнений. Преподаватель школы покажет, как проводить упражнения, отметит, какие пробелы имеются в физическом развитии ребенка, и посоветует меры для их устранения.


Предыдущая глава: Тонкости физического воспитания детей

Следующая глава: Специальные комплексы упражнений


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта