Штраф за каркасные автошторки laitovo.ru.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Необходимость развития способностей у детей

Учитывая значимость данного вопроса для родителей, мы несколько подробнее остановимся на характеристике способностей.

Что такое способности?

Способности – это индивидуальные особенности личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. Чем больше у человека особенностей, которые обеспечивают возможность успешно выполнять тот или иной вид труда, тем он способнее.

Например, способности, проявляющиеся в учебной деятельности, обеспечивающие успешность учебных занятий, чрезвычайно разнообразны: быстрота запоминания материала, прочность его сохранения в памяти, быстрота и глубина мысли, наблюдательность, внимательность на уроке и т. д.

Способности не являются врожденными особенностями личности, они развиваются, формируются у человека в процессе определенной деятельности.

Врожденными особенностями личности являются задатки, на основе которых развиваются способности.

Под задатками надо понимать врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, органов чувств и головного мозга. Ребенок уже от рождения имеет некоторые анатомо-физиологические особенности: определенный тип нервной системы, благоприятное строение ротовой и носовой полостей, являющихся резонаторами звука; благоприятное строение зрительного и слухового аппаратов и др.

Для развития, например, музыкальных способностей важно благоприятное строение слухового аппарата; способности к пению во многом зависят от строения ротовой и носовой полостей, а также слухового аппарата; для совершенствования способностей к рисованию большое значение имеет правильное развитие зрительного и двигательного аппаратов.

Особенно большое значение для развития способностей имеют такие свойства высшей нервной деятельности, как сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность, о чем подробно говорилось в соответствующем параграфе предшествующей главы – «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей».

Врожденные задатки – это природная предпосылка для развития способностей; их развитие будет зависеть от того, как протекает жизнь человека, какой деятельностью он занимается и как относится к ней, т. е. зависит от целеустремленности личности, от ее интересов и склонностей.

Особенно же важна постоянная, систематическая деятельность с детства в тех случаях, когда у ребенка не наблюдается определенных интересов и склонностей и родители желают развить способности ребенка к тому или иному виду занятий.

Следует подчеркнуть, что ребенок, родившийся с нормальной, здоровой нервной системой, без дефектов в области строения органов чувств и их функционирования, при достаточной работе над собой в условиях систематической деятельности может развить свои способности в интересующем его направлении.

Конечно, от более или менее хороших задатков зависит более или менее быстрое развитие способностей, но вместе с тем следует иметь в виду, что и сами задатки не остаются неизменными. В процессе деятельности человека формируются способности и развиваются сами задатки.


Предыдущая глава: Развитие у детей интереса к деятельности, которой они заняты

Следующая глава: Правильное отношение к одаренным детям


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта