О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Создание здоровой трудовой атмосферы в семье

Дружная, трудовая атмосфера в семье, пример отношения родителей к труду, их любовь к своей профессии необходимы для правильного трудового воспитания.

Ребенок рано начинает обращать внимание на то, что утром все старшие уходят на работу, что этот уход на работу необходим. Он видит, как все торопятся попасть на работу вовремя, как идут даже при легком нездоровье, какие иногда усталые, но в то же время довольные собираются все вечером домой. Труд старших приобретает уважение в глазах ребенка, и у него возникает желание познакомиться с ним как можно ближе (недаром дети так любят, если это возможно, ходить к папе или маме на работу). Дети привыкают к мысли о том, что все здоровые взрослые люди обязательно должны трудиться.

Недовольство работой, недобросовестное отношение к ней со стороны родителей серьезно препятствует правильному трудовому воспитанию детей.

Не следует представление маленького ребенка о труде связывать только с необходимостью заработка, с деньгами. Трудовая деятельность должна восприниматься прежде всею как почетная общественная обязанность каждого взрослого человека.

Пятилетняя Лена спрашивает маму: «Зачем ты каждый День уходишь на работу? Мне без тебя бывает скучно; осталась бы дома, поиграла со мной». «Что произойдет, – сказала мама, – если каждый будет так рассуждать и пропускать работу, когда ему это вздумается: пекарь не захочет выйти на работу, – люди останутся без хлеба и булок; учительница останется дома, – дети придут в школу и не с кем будет им заниматься». Такой ответ помог ребенку понять общественную полезность и необходимость труда каждого.

Надо воспитывать детей на трудовых традициях. Важно знакомить их в доступной форме с историей того предприятия, сельхозпредприятия, совхоза, где работают родители, с жизнью и борьбой дедов и отцов за светлый сегодняшний день, за торжество государства.

Цель труда должна быть близка и понятна ребенку. При организации трудовой деятельности детей необходимо выдвигать перед ними определенную цель. Важно, чтобы труд был полезен для всей семьи: организовать тщательную уборку и красиво оформить квартиру к празднику, развести комнатные цветы и систематически ухаживать за ними, помочь матери в домашних делах для того, чтобы дать ей возможность отдохнуть; смастерить младшим братьям и сестрам разнообразные игрушки и т. д. Необходимо добиваться, чтобы каждое трудовое задание, данное ребенку, венчалось полезным и возможно более осязательным результатом. Это возбуждает у детей желание постоянного труда.

Коля 3. не хотел работать в огороде. Мальчик делал все без охоты, по приказу отца, но отец заставлял его трудиться; настойчиво воспитывая у него стремление внести в работу что-либо интересное. Они установили своеобразное соревнование, что заинтересовало мальчика. Коля с восторгом встретил всходы на грядках. Особенно приятно было мальчику собирать урожай. В следующем году мальчик заинтересовался работой в саду, посадкой деревьев, их прививкой, уходом за ними.

Воспитание трудолюбия стало более успешным, когда мальчик увидел результаты труда и перед ним открылась перспектива для дальнейшей творческой работы.

Воспитание привычки постоянно трудиться – важнейшая задача семьи. В трудовом воспитании большое значение имеет привычка. Привыкнув, например, ежедневно убирать свою постель, мыть посуду, чистить обувь, убирать игрушки, ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнять все эти обязанности. Он сам будет их выполнять без принуждения, с охотой. Привычка к труду вырабатывается у ребенка не сразу. Ошибочно думать, что стоит ребенку дать ка-кое-либо поручение, как он сразу же научится его выполнять. Установив задание, надо на первых порах чаще проверять его выполнение. Проверяя, помогать ребенку усвоить наилучшие приемы работы, а уж потом, когда выработалась привычка, следить за тем, чтобы она не исчезла. Во многих семьях так и поступают. В знакомой нам семье Г. каждый ребенок без напоминания выполняет свою обязанность. Один убирает в комнате, другой помогает маленьким одеться, третий носит дрова к плите. Все делается без шума, приказа и угроз. Мать с гордостью говорит, что дети привыкли к своим обязанностям, они понимают необходимость порученной им работы, выполняют ее с охотой.


Предыдущая глава: Передача любви и гордости за свою профессию

Следующая глава: Трудовые обязанности в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта