О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Все стороны воспитания тесно взаимосвязаны

Воспитание всесторонне развитого человека не может быть достигнуто путем изолированного развития отдельных качеств, задатков, сторон личности. Все стороны воспитания: умственное, политехническое, физическое, нравственное и эстетическое – теснейшим образом взаимосвязаны между собой, активно взаимодействуют и обогащают друг друга, оказывают определяющее влияние на формирование личности подростка и юноши.

При усвоении знаний учащиеся овладевают не только научными, но и моральными понятиями о патриотизме, коллективизме, прогрессивном отношении к труду, о новых взаимоотношениях людей, построенных на высоких принципах гуманизма.

Политехническое образование содействует формированию у нашей молодежи широкого научного кругозора, высокой культуры труда, товарищеской взаимопомощи, вырабатывает трудовую сноровку и изобретательность.

Хорошая постановка политехнического образования определяется во многом правильным физическим воспитанием, которое помогает подросткам и юношам более успешно овладевать различными рабочими операциями, трудовыми умениями и навыками.

Но более всего способствует укреплению связи семейного воспитания с практикой строительства непосредственное участие детей в различных формах трудовой деятельности и прежде всего в общественно полезном труде.

«Только участие в коллективном труде, – писал А. С. Макаренко, – позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям – родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда».

Физическое воспитание также тесно связано с нравственным, поскольку оно способствует развитию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, честности и правдивости, вырабатывает мужество и дисциплинированность, смелость и настойчивость.

Эстетическое воспитание вооружает учащихся элементарными знаниями и умениями в области рисования, пения, театрального творчества и тем самым развивает и обогащает их понятия и представления об окружающем мире. В этом отношении оно непосредственно связано с умственным воспитанием. Как мы отмечали выше, эстетическое воспитание вместе с тем оказывает сильнейшее влияние на развитие у детей и юношей важнейших черт современной морали.

Таким образом, все составные части всестороннего развития личности находятся в органической взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом.

Только такое многогранное и в то же время целостное воспитание, образование и обучение способно подготовить действительно нового человека – всесторонне развитого строителя прогрессивного общества.

Однако развитие ребенка не осуществляется автоматически под воздействием воспитания. Эффект внешних воздействий, влияние воспитания и обучения зависят во многом от того, как осуществляются эти воздействия. Поэтому теперь необходимо охарактеризовать основные принципы прогрессивного воспитания, ответить на вопрос, что и как надо делать, чтобы дети росли такими, какими их хотели бы видеть родители, чтобы наша семья воспитывала настоящих, людей с большой душой и возвышенными идеалами.


Предыдущая глава: Воспитание у детей эстетических чувств

Следующая глава: Основные принципы прогрессивного воспитания детей в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта