О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Полезное чтение вслух

Однако важно не только то, что дети читают, но и то, как они читают. Полезно помнить слова великого русского педагога К. Д. Ушинского: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело». Встречается много школьников, которые требуют «книгу потолще», читают на переменах, часто на уроках и дома за едой и в то время, когда следует готовить уроки. Они «проглатывают» десятки книг. Но когда побеседуешь с такими ребятами, то убеждаешься в том, что они очень мало что извлекли, поняли или запомнили из прочитанного. Такое поверхностное чтение нельзя допускать, так как оно не столько полезно, сколько вредно. Ну, а как же отцу или матери научить своих детей читать вдумчиво и внимательно? В основном это задача школы, но без помощи родителей решить ее педагогический коллектив не всегда может. Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей ученика. В семье следует организовать регулярное чтение вслух, беседовать о книге как в процессе чтения, так н после него, рассматривать и обсуждать иллюстрации, учить записывать краткое содержание прочитанного. Используя эти и другие формы руководства чтением детей в семье, родителям необходимо во всех случаях учитывать возрастные и индивидуальные возможности своих детей.

Чтение вслух. Для детей очень полезно, когда проводится систематическое чтение вслух, особенно, если кто-нибудь из родителей или других членов семьи может выразительно читать Такое чтение дает возможность лучше попять содержание, понять красоту языка произведения. Дети обратит внимание не только на отдельные эпизоды, но и с интересом прослушают описания природы, почувствуют ее красоту, в их поле зрения будут также и характеристики действующих лиц. При самостоятельном же чтении многое может остаться незамеченным.

Читать вслух полезно, и нужно начинать эту работу с детьми с самого раннего возраста. Малыши охотно слушают чтение взрослых и легко запоминают стихи А. С. Пушкина, С. Маршака, С. Михалкова и других. Иногда дети уже давно знают текст наизусть, а все-таки просят еще раз прочитать вслух, при этом поправляют читающего, если тот сделал ошибку.

Маленькие дети вместе с героями радуются, смеются, плачут, негодуют. Они живут их жизнью. Регулярное чтение вслух развивает речь дошкольника, увеличивает его кругозор, способствует нравственному воспитанию, является хорошей подготовкой к школе. Читать могут не только родители, но и старшие братья и сестры. Разумеется, для чтения надо уметь отбирать понятные, интересные и полезные книги.

Чтение вслух нужно не только дошкольникам. Оно полезно и младшим школьникам и даже подросткам V–VII классов. Слушая выразительное чтение, дети сами начинают читать лучше: приучаются пользоваться паузами, овладевают интонацией и т. п.


Предыдущая глава: Роль домашнего чтения в обучении и воспитании детей

Следующая глава: Обсуждение прочитанной книги


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта