О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Внимательность ребенка ко всем членам семьи

Особенно важно проявлять педагогический такт и сохранять правильный тон в отношении к детям, когда в семье рождается второй ребенок. Как часто родители, целиком поглощенные заботами о младшем сыне или дочери, проявляют нечуткость по отношению к своим старшим детям, грубо нарушают педагогический такт. Это приводит к непослушанию, неуважению родителей, и надолго в душе ребенка остается глубокая обида.

«Я не люблю свою мать, – признавалась одна школьница-девушка, – не люблю с детства, с пяти-шести лет, когда у меня появился брат, – он стал любимцем матери. Ему давался лучший кусок, ему все позволялось, а меня держали в черном теле. За большинство его проказ отвечать приходилось мне, так как мать только ему безоговорочно и во всем верила. Об этом он хорошо знал и потому, озорничая, каждый раз самодовольно говорил: «Я все сделаю, а попадет тебе!» Меня это очень обижало, тем более, что я всегда старалась сделать все как можно лучше, чтобы доставить матери приятное».

В своей книге «О воспитании в семье» К. В. Махова интересно рассказывает, как терпеливо и настойчиво она воспитывала у своего старшего сына, Джаника, заботливое и внимательное отношение к младшему брату – Селиму. На многочисленных примерах она показывает, как благодаря соблюдению педагогического такта рождение второго ребенка не только не осложнило ее взаимоотношений со старшим сыном, но, наоборот, создало благоприятные условия для воспитания у него таких важных моральных качеств, как товарищество, коллективизм, чуткость и внимательность.

– Если Селим капризничал, – рассказывает К. В. Махова, – когда его одевали, чтобы ехать домой, Джаник внушал ему:

«Я тут, Сина, я тут, не плачь».

Все больше и больше привыкал он к маленькому братишке, все больше считался с ним.

По выходным дням он не отходил от Селима. А когда его купали, держал губку, мыльницу, подавал мне пеленки. И каждому, кто бы ни пришел к нам, Джаник с гордостью сообщал:

«Мы с мамой Сину купали, и он не плакал»

Мы рассмотрели основные вопросы педагогического такта родителей. В других главах нашего пособия нам еще не раз придется возвратиться к этим вопросам. Например, в связи с рассмотрением задач родителей по воспитанию дисциплинированности детей в семье, когда в воспитательном процессе, особенно при поощрениях и наказаниях; требуется проявление педагогического такта.

Мы стремились показать важнейшие условия педагогического такта родителей, которые кратко можно определить следующим образом:

Хорошее знание действительных мотивов поступков и поведения ребенка.

Глубокое уважение к личному достоинству ребенка, сочетаемое с требовательностью и доверием.

Правильное соответствие тона требовательности родителей индивидуальным и возрастным особенностям детей и характеру поступка. Одной из основных предпосылок проявления педагогического такта и вообще успешного воспитания детей в семье является правильный учет и использование их возрастных и психологических особенностей, внимательное и вдумчивое изучение детей родителями.


Предыдущая глава: Доверие своим детям

Следующая глава: Возрастная периодизация в педагогике


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта