О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Семейное воспитание детей

Прочный и дружный коллектив семьи составляет первооснову правильного воспитания детей. Огромное воспитательное влияние на детей оказывает трудовой стиль семейной жизни. Если труд соединяет семью в дружный союз, она будет иметь хорошее влияние на ребенка. Если же семья ведет праздную жизнь, если ей чужды широкие общественные интересы, а царит в ней черствый эгоизм и холодный мелкособственнический расчет, – такая семья никогда не будет дружным и прочным коллективом и окажет самое отрицательное и вредное влияние на ребенка.

Новый характер взаимоотношений между членами семьи оказывает влияние на формы и методы семейного воспитания детей. На первый план выдвигается воспитание в ребенке сознания человеческого достоинства, чувства долга перед родителями, трудовой семейной чести. С малых лет ребенок привлекается к посильному трудовому участию в ведении семейного хозяйства. В старшем возрасте он становится помощником отца и матери в воспитании младших детей. Общее чувство высокой ответственности за свою семью, дружба старших и младших, взаимное уважение и доверие, при сохранении решающей роли родительского авторитета, – все это характеризует семью как первичный коллектив. Хорошо организованная семья – источник личного счастья родителей и детей, а вместе с тем залог крепости и блага всего общества.

Замечательное явление нашей жизни – большие, многодетные семьи. Именно из таких дружных семей всегда выходят хорошие, полноценные люди.

Правительство наградило орденом «Знак Почета» старого водителя Ахмеда Шамахмудова и его жену за хорошее современное воспитание 14 приемных детей. История этой семьи, созданной простым водителем и его женой, отражает в себе многие типические черты нового государства, утвердившейся в нашей стране любови к детям.

Семья остается действительным и полноценным коллективом даже тогда, когда она состоит только из матери и ребенка, – лишь бы между ними существовало живое взаимопонимание и чуткая забота друг о друге.

Муж Марины Владимировны Саламатовой, заведующей молочной фермой сельхозпредприятия в деревне Песиково Костромского района, погиб в боях за родину. Марина Владимировна воспитывает единственного сына, который и учится хорошо и по домашнему хозяйству ей во всем помогает. Мать много рассказывает сыну об отце, и он хочет быть похожим на него. Марина Владимировна живет жизнью сельхозпредприятия, она постоянно озабочена делами на ферме, вопросами лучшей организации труда доярок, упорно учится, повышает свое мастерство. Она регулярно читает книги, газеты, интересуется всеми сторонами внутренней жизни страны и международными событиями. Все это замечает наблюдательный мальчик. Ему близко и дорого все, что волнует мать, все, чем она занимается. В свою очередь Марина Владимировна в курсе всех его школьных дел, знает, с кем он дружит, какие игры ему нравятся, чем он больше всего интересуется. Личный пример матери, светлая память об отце, подлинно дружеские отношения матери с сыном, тесная связь их обоих с жизнью родного сельхозпредприятия – все это воспитывает у мальчика положительные черты характера и во многом определяет его будущее.

Таким образом, дело не в числе членов семьи, а в характере тех взаимоотношений, которые господствуют в ней. Однако это, конечно, не означает, что в неполной семье возможности для правильного прогрессивного воспитания ребенка такие же, как и в большой, полной семье.

Когда единственный ребенок становится центром семьи с малых лет, а родители уступают ему во всем, лишь бы он не испытывал никаких ограничений и неприятностей, семья утрачивает признаки первичного коллектива. В ребенке развивается себялюбие и равнодушие к окружающим, он не приобретает необходимого коллективного опыта, который в подростковом возрасте должен быть у всех детей. Чрезмерное самолюбие, превращающееся в самолюбование, равнодушие к окружающим возникают у единственного сына или дочери всегда, если с раннего детства они не чувствуют в семье единства трудовых и общественных интересов, не видят заботы членов семьи друг о друге, не имеют перед собой примеров чуткого, внимательного отношения отца и матери к другим людям.

Особенно болезненно отражается на воспитании детей такое изменение структуры семьи, когда один из супругов уходит из нее. В этом случае создается серьезная угроза разрушения семьи как первичного коллектива, а воспитание ребенка значительно осложняется.


Предыдущая глава: Традиции передаются от родителей к детям

Следующая глава: Соотношение школы и семьи


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта