О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Что такое эстетическое воспитание?

Слово «эстетика» греческого происхождения, в буквальном смысле оно означает «наука об искусстве». искусство является достоянием народа и служит народу. Чувство прекрасного, любовь к красоте всегда были присущи нашему народу. Мы восторгаемся красивыми явлениями в природе и в общественной жизни, красивыми поступками людей, прекрасными, величественными сооружениями, созданными руками народа, произведениями живописи, музыки, литературы. Прекрасное в природе, в явлениях общественной жизни, в искусстве приносит человеку наслаждение, удовольствие и помогает познать окружающую жизнь, способствует улучшению нравов.

Эстетическое воспитание представляет собой неразрывную составную часть целостного процесса прогрессивного воспитания, направленного на всестороннее развитие членов общества. Государство неустанно заботится о всестороннем развитии человеческой личности и создаст необходимые условия для полного и действительного осуществления задач эстетического воспитания. Исторические постановления правительства по вопросам литературы, музыки, кино и театра, указывая на огромную роль искусства в прогрессивном воспитании трудящихся, подчеркнули необходимость развивать эстетические вкусы народа, поднимать выше его требования ко всем произведениям искусства, обогащать народ новыми, передовыми идеями посредством художественных творений.

В одной из наших песен есть такая знаменательная строка, подчеркивающая боевую, действенную роль искусства в нашем строительстве:

Нам песня строить и жить помогает!..

Таким образом, что же такое эстетическое воспитание?

Эстетическое воспитание – это воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности – в природе, в общественной жизни, труде, в явлениях искусства. Вместе с тем эстетическое воспитание призвано развивать у людей способность работать творчески и вносить прекрасное в нашу жизнь и быт.

В понятие «эстетическое воспитание» включается, таким образом, развитие эстетических потребностей, эстетических чувств, привитие эстетических идей, художественных вкусов и взглядов в соответствии с современной идеологией; формирование способностей у детей посильно участвовать в создании красоты в жизни и в искусстве.

Возникает вопрос: «Что такое красота, что такое прекрасное?» Представление человека о красоте, о прекрасном зависит от его представления о жизни, от его мировоззрения, от его классовой принадлежности. Например, какая-нибудь барышня из «высших кругов» западной Америки считает красивой модную завивку с крашеными волосами, «элегантные» туфли на толстой пробковой подошве, которые делают ее походку неуклюжей и неуверенной, густо намазанные черной тушью ресницы, ярко накрашенные губы, модные очки и т. п.

Большинство же девушек и женщин считает это не только некрасивым, а уродливым и отталкивающим. Признаки, которые считает человек действительно прекрасными, заключаются в самом предмете. Прекрасным человек считает такой предмет или явление, в которых наиболее гармонично и ярко выражены свойства, качества этого предмета или явления. Критерии прекрасного находятся в самой жизни, и реальном действительности. «Прекрасное есть жизнь, к которой мы стремимся», утверждал в свое время Н. Г. Чернышевским. Поэтому неправильно считать прекрасное в искусстве прекрасного в действительности. Прекрасное в искусстве есть только отражение прекрасного в жизни, в реальной действительности. Задача искусства – отражать жизнь, объяснять ее и улучшать жизнь на благо человека.


Предыдущая глава: Участие родителей в собраниях скаутских организаций

Следующая глава: Воспитание чувства прекрасного


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта