О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Игра и ее значение в воспитании детей

Игра – одно из замечательнейших явлений нашей жизни, деятельность как будто бесплодная на первый взгляд, но необходимая. Золотая пора детства связана прежде всего с играми. И чем богаче, разнообразнее и содержательнее детские игры, тем большее значение они имеют в развитии ребенка.

Игра – это осмысленная деятельность ребенка. Для детей дошкольного возраста она является основной ведущей деятельностью, оказывающей определяющее влияние на развитие личности ребенка в этот период жизни.

Выдающийся педагог-новатор А. С. Макаренко в лекции для родителей на тему «Игра» говорил:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Играя, ребенок упражняет свои силы, приобретает новые знания о предметах и явлениях окружающей действительности, готовится к трудовой деятельности. Вот почему воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Между игрой и работой нет такой большой разницы, как думают некоторые, – хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра – на плохую работу. Каждая хорошая игра включает в себя усилие мысли и рабочее усилие. Игра без активной деятельности, без усилия – плохая игра. Сходство игры с работой состоит также и в том, что как игра, так и хорошая работа доставляют радость, удовольствие.

В игре, как и в работе, у детей может и должна быть определенная ответственность. Особенно это относится к играм с правилами, к ролевым играм. И в этом смысле игра похожа на работу.

Отличие игры от работы состоит главным образом в том, что ребенок в игре не создает непосредственно материальных, культурных ценностей, а работа направлена всегда на создание таких ценностей.

Тем не менее игра представляет собой чрезвычайно важную для развития ребенка деятельность, поскольку она формирует качества будущего работника-труженика. При правильно организованной игре формируется будущий гражданин, приобретаются качества, необходимые для общественной жизни.

Игра учит ребенка правильно оценивать поведение окружающих людей, формирует первое элементарное понятие о служебном долге, воспитывает умение вести себя определенным образом в обществе, оказывать помощь слабым, быть организованным и дисциплинированным. Ребенок не просто воспринял содержание книги, когда ее читали взрослые, но он закрепил в игре то ценное, что пропагандирует она.

Игра имеет немаловажное значение и для физического развития ребенка. Хорошая игра создает бодрое настроение, повышает жизнедеятельность организма, способствует развитию движений. Творчество, инициатива, юмор, связанные с детскими играми, довольно часто оставляют след на всю последующую жизнь и деятельность человека.

В игре ребенок знакомится с жизнью в доступной и увлекательной для него форме.

Великий писатель А. М. Горький дал яркую и глубокую характеристику роли и места игры в воспитании детей.

Он писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Действительно, в своих играх дети не только отражают ту жизнь, которая их окружает, а вместе с тем и познают эту жизнь. Единственный источник детских игр – окружающая действительность. Содержание и форма игр определяются теми знаниями, впечатлениями, которые ребенок получает извне: от родителей, окружающих людей, из рассказов, сказок, радио, от просмотра кинофильмов, наблюдений над природой и др.

Игрой в «магазин» Вадик и Нина увлеклись после того, как в выходной день всей семьей посетили центральный универмаг.

После прочтения книжки Маршака «Детки в клетке» у них появился особенный интерес к животным: несколько дней подряд дети играли в зоологический сад. Игра в «доктора» возникла после посещения поликлиники – у Нины и Вадика зубной врач проверял сохранность зубов.


Предыдущая глава: Особое внимание к таланту ребенка

Следующая глава: Игра в жизни детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта