Футболки оптом от производителя главная детский трикотаж оптом от производителя.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Отношения юношей и девушек

При выборе профессии юноша руководствуется, прежде всего, чувством общественного долга и ответственности перед родиной. «Нужно встать на тот. участок, где я смогу принести больше пользы родине». Вместе с тем при выборе профессии старший школьник исходит из своих уже устойчивых и определившихся личных интересов и склонностей.

Все больше и больше наших юношей и девушек будут приходить в вузы непосредственно с производства и из сельхозпредприятия, от станка и с фермы. Это позволит иметь в техникумах и вузах молодых людей с уже устоявшимися взглядами и любовью к определенной профессии.

В целеустремленных поисках жизненного пути, имеющего наибольшую общественную значимость, обнаруживается преимущество нашего государства, нашей современной системы воспитания. Западное общество развращает молодежь: среди одних оно сеет бесперспективность, пессимизм; перед другими открывает дорогу легкой жизни, безделья, удел иных – ожидание действия своей «счастливой звезды».

Учет своих реальных возможностей, стремление подготовить себя еще в школьном коллективе к будущему жизненному пути – таковы характерные особенности профессиональных интересов старших школьников в обществе.

В старшем возрасте у школьников возникают многие желания, стремления, действия, каких нет и не может быть у младшего школьника. И не надо обольщать себя, что они продиктованы только чувством долга и ответственности. Могут быть и бывают иногда желания и действия, навеянные чуждыми влияниями, которые еще проникают в нашу среду и от воздействия которых мы не всегда умеем как следует предохранять учащихся.

Мы очень часто забываем строго напоминать нашим детям о том, что они в нашей жизни имеют не только право на труд и образование, но и свои обязанности перед родиной.

Большое место в жизни юношей и девушек занимает чувство дружбы. Юношеский возраст – это возраст глубокой, длительной и крепкой дружбы, иногда сохраняющейся на всю жизнь. К другу старшеклассники предъявляют более высокие требования, чем к товарищу. Кроме общности мировоззрения, дел, убеждений, восприятия действительности, юноша требует от друга тонкого понимания своих мыслей, чувств и стремлений, сердечного отношения к себе. Старшеклассники ищут в друге товарища с общими склонностями и сходными чертами характера а иногда, наоборот, стремятся найти в нем дополнение к тем качествам, которых не хватает им. Друг – это человек, которому можно доверить все, вплоть до самых интимных переживаний.

К периоду ранней юности обычно относится возникновение первого чувства любви между юношей и девушкой.

Необходимо отметить, что если в младшем школьном возрасте мальчики и девочки играют вместе, то в подростковом возрасте, к 11–12 годам, у значительной части мальчиков возникает известная отчужденность по отношению к девочкам. В дальнейшем этот отход сменяется в юношеском возрасте интересом друг к другу. Очень часто наши юноши и девушки называют свою любовь – дружбой, подчеркивая тем самым чистоту и благородство своих чувств. Мы знаем десятки примеров прекрасных товарищеских отношений между юношами и девушками в тех случаях, когда школа и родители проявляют чуткое сочувственное отношение к ранней любви молодых людей. Здесь нельзя прибегать к запретам и «читать» мораль, неуместны грубые вмешательства, неделикатные разговоры, беспочвенные предположения, оскорбительные подозрения.

Нина М. подружилась на стадионе во время соревнований с десятиклассником Володей П. Весь выходной день они провели вместе и решили затем вновь встретиться. Володя П. стал заходить к Нине домой. Они вместе занимались, затем ходили в кино, беседовали об искусстве и спорте, которыми оба увлекались.

Как-то при встрече Нина, смущаясь и краснея, сказала ему:

– Ты, Володя, больше ко мне не ходи.

– Почему? – удивился он. – Разве я тебя чем-нибудь обидел?

– Нет, не обидел. Но мама говорит, чтобы ты не ходил.

Володя был в недоумении. В их встречах, совместных занятиях спортом и беседах он не видел ничего плохого. Он перестал ходить к Нине домой, но встречаться они продолжали. Только эти встречи украдкой («чтобы не знала мама») не радовали девушку. Нина поделилась своими сомнениями с дядей, братом матери.

– Мы с Володей друзья, и я отношусь к нему так же, как к своим подругам. А ведь мама не запрещает, чтобы они ко мне приходили. В чем дело? Почему я не могу дружить с Володей?

Николай Павлович был вполне согласен с мнением племянницы, которую он очень уважал за веселый нрав и серьезное отношение к выполнению любого дела, какое бы ей ни поручали.

– Ты не огорчайся, я поговорю с твоей мамой, в детстве мы с ней были большие друзья и к нам в семью приходили как мальчики, так и девочки. Я думаю, что она боится, как бы это не отразилось на твоих занятиях, ведь ты в выпускном X классе.

Однако мать Нины, Вера Павловна, была возмущена вмешательством дяди в ее взаимоотношения с дочерью.

– И не вмешивайся, я знаю, что делаю. Ведь они оба еще так молоды, совсем дети. Так неужели я должна допустить, чтобы этот юноша вскружил Нине голову и отвлек ее от занятий?

– Почему обязательно «вскружил голову», это так не похоже на Нину, – возразил Николай Павлович. – Володя для Нины просто товарищ и будет товарищем до тех пор, пока сама не наведешь Нину на мысль, что он не просто товарищ, а «молодой человек». Ты думаешь после твоего запрещения они перестанут встречаться?

– Я сказала и все, больше он сюда не придет!

– Может быть?! Но если бы они открыто встречались, то долгое время, действительно, были бы только друзьями. А сейчас им сразу станет понятно, что они не просто друзья и что родители мешают им любить друг друга.

– Что же, может быть, ты и прав!

– Не только может быть, но и убежден в этом.

– Я бы не возражала, но ведь они учатся в разных школах.

– Какая разница, ведь у нее есть друзья и в классе. Но здесь они оказались более близкими по своим интересам.

На следующий день мать сказала Нине, что она возражала против посещения их дома Володей, боясь, что встречи с ним отрицательно скажутся на подготовке к экзаменам. Но если Нина будет учиться по-прежнему хорошо, то пусть Володя приходит.


Предыдущая глава: Участие школьника в активном производственном труде

Следующая глава: Любовь и дружба


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта