О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Основные принципы прогрессивного воспитания детей в семье

Принципы воспитания в школе и семье определяются содержанием и требованиями современной морали. Основной путь нравственного воспитания детей в семье – это правильная организация их учебной, трудовой и игровой деятельности. Процесс формирования морального облика ребенка заключается в обеспечении воспитания прогрессивного сознания, выработке нравственных чувств, в тесной связи с приучением детей к нравственному поведению. Причем разнообразные формы и методы воспитания дают наибольший эффект, когда они строятся на принципах современного воспитания. Основными принципами, отражающими закономерности развития и формирования личности ребенка в условиях семьи, являются следующие:

связь воспитания с практикой строительства межличностных отношений,

воспитание в коллективе и через коллектив, перспективность воспитания,

требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка, воспитание через положительное.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Семья органически связана с обществом. Связь эта устанавливается через родителей, работающих на производстве и в крестьянском хозяйстве, через детей, которые учатся в школе и принимают систематическое участие в различных видах общественно полезного труда.

С раннего возраста родители вводят ребенка в круг своих профессиональных и общественных интересов, знакомят его с политическими событиями, приучают его чувствовать себя участником жизни всего общества. Поэтому так важно систематически развивать, воспитывать у детей интерес к труду родителей и понимание его значения.

Город, в котором мы живем, завод, где работают родители, сельхозпредприятие, шахта, любой трудовой коллектив – вот неисчерпаемый источник добрых примеров, хороших жизненных наблюдений, предмет бесед отца и матери с ребенком в минуты душевной близости, в час, когда маленький человек примостится рядом, готовый слушать.

В своей книге «О воспитании в семье» К. В. Махова рассказывает, что отцу часто приходилось ездить по служебным делам. Из своих поездок отец каждый раз привозил им что-нибудь интересное: то засушенных морских коньков, то морских звезд, то какую-нибудь редкую раковину.

«Читая газеты по вечерам, отец рассказывал сыновьям, что делается у нас в стране. Конечно, он рассказывал им о событиях в доступной, интересной, занимательной форме. За ужином мы при детях делились тем, что произошло у нас за день на работе. Мы считали, что дети должны ясно представлять себе, где и в качестве кого работают их отец и мать.

Я рассказывала детям о детском саде, в котором работала, часто пользовалась этими рассказами как педагогическим средством воздействия».

Воспитательное значение подобных бесед возрастает, если в них подчеркиваются заслуги не только родителей, но и других детей, которые работают вместе с отцом или матерью.


Предыдущая глава: Все стороны воспитания тесно взаимосвязаны

Следующая глава: Воспитание в коллективе и через коллектив


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта