О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правильное восприятие поступков окружающих

Многопредметное преподавание – это факт большой важности, потому что начинается различная система преподавания, появляются педагоги, различные по своему характеру и стилю работы, к которым нужно по-разному приспосабливаться, требования которых иногда расходятся и значительно усложняются.

Новые требования в связи с новой системой преподавания способствуют также выработке определенных особенностей подросткового возраста.

Подросток изучает новые предметы: в V классе начинается ботаника, в VI классе – зоология, геометрия, физика, в VII классе – химия. Но и в изучении уже известных предметов происходят изменения, значительно увеличивается объем получаемых знаний и усваиваются новые представления и понятия.

До этого дети воспринимали поступки людей как таковые, а на материале литературного чтения в V классе они, например, приучаются понимать, что часто внешние поступки кажутся очень хорошими, а на деле они плохие, и наоборот.

Подросток впервые знакомится с разнообразными человеческими отношениями и приучается к тому, что нужно не только видеть совершенные поступки, но и искать их причины, понимать, какими побуждениями руководствовались люди, совершая тот или другой поступок. Это заставляет задуматься подростка над тем: расходится у него самого слово с делом или нет, почему он поступил так, а не иначе.

По-новому открывается мир для подростка при изучении истории. У него возникает вопрос: как же можно узнать и правильно оценить то, что произошло тысячелетия и столетия тому назад в жизни человеческого общества? Возникает перед ним также новое требование: не только рассказать о войне, но и раскрыть причины войны. От подростка теперь требуют анализа и выводов. Это необходимо хорошо знать и понимать родителям, чтобы в трудный период подросткового возраста поддержать у школьника веру в свои силы, воспитать у него настойчивость и трудолюбие, пытливость и любознательность. Конечно, многое решается обеспечением преемственности в работе между учителями IV и V классов. Но многое могут сделать и родители для того, чтобы с V класса у подростка не снизился интерес к ученью и школе. Возросшие трудности усвоения учебного материала, более сложные задачи, возникающие перед детьми в процессе овладения знаниями, только в том случае приводят к повышению интереса, если эти трудности преодолимы для ученика. В противном случае интерес не только не повышается, но и заметно угасает.

Ошибки в воспитании подростков часто коренятся в непонимании или слишком поверхностном понимании их возрастных и индивидуальных особенностей.

Иногда недооценивается рост сознательности подростка, его стремление добиться хороших успехов и выполнить порученное дело. Подросток нуждается в моральной поддержке со стороны родителей, ему нужно, чтобы верили в его силы. Невнимательность родителей или их придирчивость глубоко затрагивают чувства подростка.

Ученица VI класса Оля Д. в беседе с классным руководителем сказала:

«На моего папу не угодишь: если я получу «три», он говорит: «А почему не «четыре?» А когда получу «четыре», – говорит: «Пять» лучше! Когда принесу «пятерку», он говорит: «Но ведь только по одному предмету – это еще ничего не значит». У девочки сложилось мнение, что отец не верит в ее силы, в ее возможности учиться на «четверки» и «пятерки».

«Значит, – рассуждает Оля, – я не могу учиться хорошо по всем предметам, тогда и стараться не стоит». Родители допускают серьезную ошибку, требуя от ребенка того, что ему не под силу, и делая ставку только на оценку. От родителей требуется большое умение установить правильное соотношение между стремлениями подростка, имеющимися у него силами и достигнутыми результатами.


Предыдущая глава: Физическое и психическое развитие подростка

Следующая глава: Процесс самовоспитания подростка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта