О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание чувства прекрасного

Эстетика считает прекрасным жизнь в ее революционном развитии, в ее движении к прогрессу, в борьбе нового, передового со старым, отживающим. Искусство всегда играло существенную роль в общественной жизни. Лучшие произведения классической русской литературы (Грибоедова, Гоголя, Пушкина, Толстого, Некрасова, Горького и других), живописи (Репина, Сурикова, Перова, Васнецова и других), музыки (Глинки, Чайковского и других) всегда отражали общественную жизнь и были эффективным оружием в обществе.

Эстетические переживания относятся к сложным чувствам. В них имеется элемент наслаждения, но они проявляются в соединении и с другими чувствами: грустью, радостью, чувством симпатии, возмущения, гневом, с приливом бодрости, жизнерадостности, активности. Эстетические переживании связаны также с размышлением, с раздумьем по поводу воспринимаемого предмета или явления, с воспоминаниями и прочим, т. о. они связаны с познавательными процессами, с моральными убеждениями человека. Естественно, будучи связаны со многими сторонами человеческой психики, эстетические эмоции оказывают большое влияние на личность человека в целом, на его нравственный облик, на культуру поведения. Эстетические переживания, получаемые при восприятии прекрасного, красоты в природе, в явлениях общественной жизни или при восприятии произведений искусства, облагораживают человека, смягчают грубость, побуждают человека к красивым, высоким мыслям и таким же высоким и прекрасным поступкам.

Таким образом, основой эстетического воспитания является его идейная направленность, его непосредственная связь с формированием диалектико-материалистического научного мировоззрения, современной морали, воли и характера подрастающего человека, его поведения. Эстетическое воспитание призвано сыграть серьезную роль в идейно-политическом развитии школьников. Эта роль эстетического воспитания определяется боевым характером искусства, высокой идейностью лучших художественных творений, в первую очередь творений нашего искусства. Яркие и сильные образы искусства оказывают непосредственное воздействие на моральные понятия и нравственные чувства школьников.

Значение эстетического воспитания для формирования морального облика ребенка со всей силой подчеркивал в свое время еще В. Г. Белинский, когда, обращаясь к воспитателям и родителям, писал: «В детях, с самых ранних лет, должно развивать чувство изящного, как один из первейших элементов человечности».

Необходимо различать понятия «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Это не однозначные понятия. Эстетическое воспитание является понятием более широким, обобщающим. Оно включает в себя воспитание чувства прекрасного и стремления создать прекрасное не только средствами искусства, но также и всем тем, что дает и может дать в этом отношении сама действительность – природа и общество. Художественное воспитание – это только часть эстетического воспитания. Здесь воспитание чувства прекрасного достигается средствами искусства.

Основные задачи эстетического воспитания:

а) средствами искусства влиять на мировоззрение, моральный облик, характер и поведение детей;

б) воспитывать способности понимания красоты в природе, в обществе и в искусстве;

в) развивать эстетические восприятия и постепенно вырабатывать систему эстетических представлений, вкусов, взглядов и норм эстетических оценок главным образом на основе знания произведений искусства (художественное теоретическое образование;

г) развивать у детей творческие способности и обеспечивать усвоение ими знаний, умений и навыков в области отдельных искусств.


Предыдущая глава: Что такое эстетическое воспитание?

Следующая глава: Эстетическое воспитание детей в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта