О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Помощь предприятий и организаций школе

В сельских школах устанавливается самая тесная связь с соседними сельхозпредприятиями и воспитание учащихся направляется на привитие любви к крестьянско-хозяйственному труду, на подготовку трактористов, комбайнеров, механиков, животноводов, агрономов и полеводов. В дни летних каникул школьники вместе со своими старшими братьями и сестрами, со своими родителями трудятся на полях и фермах сельхозпредприятий. А родители активно участвуют в закладке школьного сада, в создании учебно-опытного участка, в оборудовании и ремонте школы.

Вопросами современного воспитания детей в школе и семье занимаются партийные организации. Огромную роль в оказании помощи школе по прогрессивному воспитанию детей играют партийные, профсоюзные и общественные организации заводов, учреждений и сельхозпредприятий.

Так, коллектив шефствующего предприятия не только заботится о материальной, базе школы № 96 г. Москвы, но и помогает в работе по идейно-политическому воспитанию учащихся.

«Большое воспитательное значение имеют беседы родителей с учениками в классе, – рассказывает М. Колесник, учительница 2-й средней школы г. Анапы. – Часто приходит к нам, например, Г. М. Антонов. Он очень занят по своей работе, но для детей у него всегда находится время. Он хорошо знает всех учеников класса, особенно тех, кто не всегда добросовестно выполняет задания и нарушает дисциплину. Ребята честно, как отцу, рассказывали Георгию Михайловичу, в чем они провинились. И тут начиналась беседа по душам, приводились примеры из окружающем жизни, из опыта работы самого Антонова. Дети внимательно слушали убедительные доводы и обещали исправиться– и старались исправиться».

Интересен опыт 162-й ленинградской школы. Школа держит тесную связь с партийными и общественными организациями шефствующих над ней заводов. Эта связь идет главным образом по двум направлениям: по линии общественного воздействия на родителей, не желающих серьезно заниматься воспитанием своих детей, и по линии пропаганды и распространения положительного опыта воспитания в семье. Директор школы после подведения итогов за четверть, а также к Международному женскому празднику 8 Марта выносит благодарность родителям, добившимся хороших результатов в семейном воспитании. Выписку из приказа за подписью директора и классного руководителя высылают на производство с просьбой слова благодарности сделать достоянием всего заводского коллектива.

Торжественная линейка в школе, чтение письма, торжественное вручение книг имеет большое воспитательное значение также и для всего детского коллектива.

Все это вместе взятое способствует повышению авторитета школы, ее требований, заставляет родителей правильнее воспринимать их, с большей чуткостью и отзывчивостью откликаться на ее нужды, сплачивает родителей и школу в единый коллектив.

Особое место в работе родителей по оказанию помощи школе занимает в последнее время деятельность родительских комитетов при домоуправлениях.

Они охватывают своим влиянием всех учащихся, проживающих на территории домоуправления, независимо от того, в какой школе учатся дети. Главное внимание родительские комитеты уделяют наблюдению за поведением и успеваемостью учащихся. Члены родительского актива при домоуправлении имеют возможность часто посещать каждого слабо успевающего ученика и выяснить, как он занимался в течение минувшей недели. Обнаружив, что ученик снизил успеваемость по тому или иному предмету, член комитета немедленно выясняет причину отставания прежде всего в семье, а затем обращается к учителю и получает указания, чем и как следует помочь ребенку, систематически посещает семью этого ученика, помогая родителям правильно организовать и контролировать его домашнюю работу.


Предыдущая глава: Помощь родительской общественности школе

Следующая глава: Работа родительского комитета


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта