менеджер по работе с клиентами вакансии.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Навыки и привычки культурного поведения

Упражнения в вежливых поступках могут быть самые разнообразные.

Мать, посылая свою четырехлетнюю дочку Машу возвратить соседке кастрюлю, которую она одолжила у нее, говорит девочке: «Когда подойдешь к двери ее комнаты, не забудь постучать, но не слишком громко и не очень тихо, а так, чтобы было слышно в комнате. Услышав голос, открой дверь и, увидев тетю Аню, скажи: «Тетя Аня, разрешите войти?» Получив разрешение, войди и скажи: «Здравствуйте, тетя Аня!» Отдавая кастрюлю, не забудь сказать спасибо. Уходя из комнаты, обязательно скажи: «До свидания, тетя Аня». Не забудь закрыть дверь и не хлопай ею».

В дальнейшем надо закреплять навыки и привычки культурного поведения у детей в течение всей их последующей школьной жизни. Вежливое, предупредительное и внимательное отношение к людям должно стать привычкой, «второй натурой» школьников.

Встречаются подростки и юноши, которые считают вежливость «мещанским предрассудком». Своим неряшливым видом и грубым поведением они как бы протестуют против «мещанских выдумок». Таким необходимо убедительно и доступно разъяснять, что вежливость – важное качество человека, связанное с гуманизмом и отражающее природу общества. Разъясняя это, необходимо сочетать убеждение с постоянным упражнением подростков и юношей в вежливых поступках. При этом родителям придется преодолеть не мало трудностей и неприятностей, так как они будут иметь дело с ранее укоренившимися неправильными взглядами, с прежними неправильными привычками.

Дети не рождаются с готовыми навыками и привычками поведения. Они их приобретают постепенно, присматриваясь к поведению взрослых, копируя вольно или невольно их поступки и действия. Практика показывает, что как бы родители и старшие члены семьи ни старались говорить детям о вежливости, если сами они ведут себя грубо, некультурно, то и дети вырастают грубыми и невежливыми. 15 грубости своих детей прежде всего виноваты сами родители и те окружающие люди, в среде которых подросток или юноша все время находится.

Поэтому дети всех возрастов должны постоянно видеть перед собой пример вежливости со стороны окружающих людей. Поведение товарищей и подруг – это тоже важный фактор, влияющий на культуру поведения детей. О значении этого фактора родителям нельзя забывать. Отец и мать обязаны знать, с кем дружит и с кем проводит свободное время их сын или дочь. Это необходимо для того, чтобы оказывать воспитательное влияние не только на культуру поведения своих детей, но и на их товарищей, друзей, подруг как непосредственно, так и через их родителей, а в особых случаях, когда это необходимо, пресечь дружбу, делая это тактично, но твердо и решительно.


Предыдущая глава: Разъяснение правил вежливости

Следующая глава: Вежливость важное качество человека


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта