О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителей

Воспитание молодого подрастающего поколения – дело трудное. Оно требует от родителей большой и самоотверженной любви к детям, но одной любви недостаточно. «Любить детей и курица умеет», – говорил А. М. Горький. Кроме любви, дело воспитания требует педагогических знаний, высоких моральных качеств и большого чувства ответственности перед обществом.

Педагогика – это наука о современном воспитании, образовании и обучении подрастающих поколений. Обобщая передовой педагогический опыт школы, педагогика определяет основные условия, при которых педагоги и родители с наибольшим успехом обеспечивают воспитание детей в соответствии с целями и задачами общества.

С вопросами воспитания в жизни приходится встречаться всем, а не только учителям и родителям. Поэтому так важно изучение педагогики, знание ее основных принципов и требований. Конечно в успехе воспитания большую роль играет талант педагога, природное его дарование, личный опыт и любовь к детям; но и способный человек достигает замечательных результатов только при условии, если он постоянно стремится к совершенствованию педагогических знаний и умений.

Образовательное значение педагогики для родителей определяется, прежде всего тем, что она вооружает их пониманием цели и задач воспитания молодого подрастающего поколения всесторонним знанием возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка, знанием принципов и методов его воспитания, содействует развитию педагогического мышления родителей, вооружает их правильным пониманием мотивов поведения ребенка, что позволяет выбрать наиболее эффективные методы воспитательного воздействия на детей. Одновременно она обобщает наиболее ценный опыт семейного воспитания и указывает возможные пути его использования.

Огромное значение имеет ясное понимание цели воспитания. «Что сказали бы об архитекторе, который, закладывая новое здание, – писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, – не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить, – храм ли,... просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчетливых, путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого, никому уже в жизни, не нужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности».

К сожалению, в некоторых семьях родители надеются на то, что все само собой получится. Но в области воспитания такой подход особенно недопустим. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке и как они думают это сделать.


Предыдущая глава: Содержание

Следующая глава: Развитие и воспитание ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта