О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Систематический родительский контроль детей

В воспитании детей существенное значение имеет родительский контроль. Дети иногда не могут заставить себя осуществить данное ими слово, претворить свои убеждения в делах, хотя и знают, как надо поступать. Это происходит потому, что действие всегда активно, оно связано с умением преодолевать трудности, которые встречаются на пути выполнения поставленной задачи: в отдельных случаях придется отказаться от удовольствия во имя соблюдения единства слова и дела. Подобные качества не у всех детей развиты в достаточной степени.

Родителям и учителям известны многочисленные факты, когда юг или другой школьник обещает регулярно готовить уроки, но не может выполнить своего обещания в силу укоренившейся привычки к неорганизованности и разболтанности. И сам он от этого сильно страдает, недоволен собой, однако переделать себя не может. Но стоит только родителям помочь ему, установить строгий и систематический контроль за ним, предъявить тверже требования, как он быстро исправляется, выполняет обещанное, учится лучше, ведет себя культурно. И держать такого школьника в строгом контроле надо до тех пор, пока у него не выработается привычка быть организованным, пока не разовьется потребность к такому поведению, мало-помалу ослабляя контроль и наблюдая, как это послабление отражается на поведении ребенка, т. е. по мере укрепления привычки, полезно и необходимо предоставлять такому школьнику все больше и больше самостоятельности, превращая контроль извне в самоконтроль.

В тех случаях, когда в силу занятости родители сами не могут систематически контролировать своих детей, контроль устанавливают старшие дети над младшими, при этом учитываются, конечно, индивидуальные возможности и дисциплинированность старшеклассника, предугадывается исход такого контроля.

Шестиклассник Михаил Б. очень плохо учился, имел четыре «двойки», был разболтан, груб с матерью, ленив. Неоднократно давал обещания исправиться, но не мог их выполнить. Мать его, Мария Петровна, была занята на производственной работе и не могла систематически и эффективно контролировать сына, но она была очень обеспокоена его плохими успехами в ученье и поведении. Она пожаловалась на Мишу своей подруге Ларисе Н., у которой был сын-десятиклассник Павел. Учился он прилежно, был отличником. Мать попросила его проконтролировать подготовку к урокам и поведение Михаила, которого тот знал и встречался с ним на спортивных состязаниях. Павел согласился. Поговорив с Михаилом, он пригласил его к себе готовить уроки. Миша был польщен неожиданным вниманием, которое проявил к нему десятиклассник, дружба с которым привлекла и заинтересовала его. В положенное по режиму дня время они оба занимались, готовили уроки, некоторое время они выделяли на занятия физкультурой (Павел учел интерес Миши к спорту). Не прошло и месяца, как Михаил Б. ликвидировал свои «двойки». Таким образом, контроль над Мишей успешно осуществил его старший товарищ и помог ему выполнить свои обещания лучше учиться.

Систематический родительский контроль должен создавать условия, способствующие претворению детьми своих слов в действиях. Необходимо активно вмешиваться в поведение детей, как только вы замечаете, что сын или дочь склонны не выполнить своего слова.

Общие требования к родительскому контролю: повседневность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, соблюдение педагогического такта, сочетание контроля с убеждением и упражнением, воздействие личным примером.

В заключение подчеркнем, что искусство родителей и учителей по воспитанию у детей поведения в единстве с убеждением, словом состоит в умении так организовать жизнь и деятельность детей в школе, в семье и в общественных местах, чтобы их слова не расходились с делами, чтобы они проявляли честность и правдивость в своем повседневном поведении.

А все это требует систематической и вдумчивой работы родителей и педагогов по развитию у детей, в особенности у подростков и юношей, благородных жизненных идеалов, современной идейности, а также воспитания у детей важнейших волевых черт характера, без которых трудно быть во всем и всегда честным и правдивым, обеспечивать претворение слов в делах, убеждений в поступках.


Предыдущая глава: Нравственные привычки – ценный нравственный капитал

Следующая глава: Общее понятие о характере и его особенностях


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта