О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Дидактические игры

Среди игр с правилами большое значение в развитии ребенка имеют дидактические игры, которые преследуют прежде всего образовательные цели. Дидактические игры способствуют развитию и обогащению знаний об окружающей действительности: знаний о формах предметов, о различных цветах, величинах и т. д. Родителям хорошо известны эти игры: башенки, матрешки, вкладки, разрезные картинки, географическое лото и ряд словесных игр: игра в «фанты», в которой нельзя говорить слов «да», «нет», «черное», «белое». Игра в фанты пользуется большим успехом у детей, доставляет им радость, а порой и взрослые вместе с детьми забавляются этой игрой.

Велико значение в развитии ребенка разрезных картинок, географического лото, кубиков с картинками.

Разрезные картинки развивают сосредоточенность детей, наблюдательность, активизируют их мышление. Игры по принципу разрезных картинок обычно даются в форме комплекта (9 или 12 кубиков, на которых наклеено шесть картинок на каждой стороне кубика). Задача – так сложить кубики, чтобы в результате получилась одна из шести картин.

Большое значение дидактическим играм в развитии детей придавал А. М. Горький. В «Заметках о детских играх и книгах» он дает интересную и полезную для развития детей дидактических игр. «Например: «Земной шар». Сделать из папье-маше глобус, разрезать его сообразно пластам вулканических и других пород – показать вкрапление в них различных рудных, нерудных ископаемых: угля, железа, солей, нефти, торфа и т. д. Складывая из кусков шар, ребенок незаметно для себя ознакомится со строением земли и ее богатствами».

Подобные игры созданы нашей педагогикой и могут быть широко использованы родителями в воспитании их детей.

Дидактические игры с успехом могут организовать сами родители: у Вовы Р., мальчика 3,5 лет, очень много книжек, которые он знает наизусть. Родители Вовы часто организуют игру в книжный магазин. Володя – продавец, родители – покупатели. Вова вежлив, во время игры даже переходит в обращении с родителями на «вы».

– А скажите, пожалуйста, интересная эта книжка? – спрашивает «покупатель».

– Очень.

– Будьте, добры, расскажите, о чем говорится в ней?

Вова с увлечением рассказывает содержание книжки.

Образовательная ценность этой игры очевидна: она развивает память, мышление, внимание и речь ребенка.

Таким образом, мы убеждаемся, что игра является серьезной деятельностью детей, оказывая большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Но игра выполнит свою роль только в том случае, если родители будут руководить детьми, направлять их игры как по содержанию, так и по форме.


Предыдущая глава: Подвижные и спортивные игры

Следующая глава: Первая стадия, время комнатной игры, время игрушки


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта