О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Авторитет и личный пример родителей

Большое значение в семейном воспитании имеет авторитет родителей и их личный пример. Интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношения оказывают непосредственное воздействие на ребенка.

Своим личным примером мы убеждаем наших детей в необходимости правильного поведения практически – делом, а не только словом.

Чем объясняется воспитательная сила примера? Почему дети живо воспринимают примеры поведения других людей и следуют им?

Ребенок в раннем возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания.

В раннем возрасте ребенок подражает, не отдавая себе в этом отчета. Отец, придя с работы и сев на стул, сказал: «До чего же я, черт возьми, устал». Через несколько дней от первоклассницы Лиды можно было услышать: «Не могу, черт возьми, задачу решить».

Большое значение личного примера родителей в воспитании обусловливается во многом особенностями детского мышления. Мышление детей дошкольного и младшего школьного возраста отличается конкретностью, поэтому они склонны подчиняться скорее примерам, чем правилам. У них надолго сохраняется в памяти представление о тех поступках или действиях, которые они наблюдают непосредственно своими глазами.

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Если отец и мать хотят, чтобы их дети росли трудолюбивыми, организованными, честными чтобы они уважали старших, то должны позаботиться, чтобы в семье дети видели проявление этих черт и качеств в характере и поведении своих родителей.

Нередко причиной возникновения отрицательных черт в характере детей является недостойное поведение самих родителей.

Отец жалуется классному руководителю, что его дочь Валя иногда лжет. И вот классный руководитель приходит в дом к родителям Вали.

Отец Вали вдруг, увидев через окно, что к нему идет сосед, подзывает дочку, и говорит:

– Валечка, скажи Григорию Петровичу, что меня нет дома.

Через минуту во дворе был слышен ее звонкий голосок:

– Папы нет дома.

Во лжи Вали, как видим, виноват сам отец.

Поскольку родители являются примером для детей, особую важность приобретает родительское требование к себе, контроль за каждым своим шагом, анализ своего поведения с точки зрения его влияния на детей.

А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям:

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».


Предыдущая глава: Обязанности родителя и педагога

Следующая глава: Уважение отца и матери


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта