О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Положительные поступки детей

Роль чувств в воспитании слова и дела в единстве у детей всех возрастов исключительно велика. Чувство придает убеждению силу, действенность, побуждает к совершению поступка. Чем возвышеннее чувства, тем благороднее поступки.

Поэтому родителям необходимо положительные поступки детей, в которых проявляется единство между словом и делом, одобрять и поощрять, чтобы воздействовать не только на их сознание, но и на чувства. Важно ставить ребенка в такую жизненно-практическую обстановку, в которой у него неизбежно должно возникнуть яркое эмоциональное отношение к определенному кругу явлений, дел и поступков.

Борис и Федя, ученики VII класса, – товарищи. Федя учится хорошо, а Борис посредственно, часто списывает работы у своего товарища. В семье Федя любил говорить, что он всегда выполняет свои слова. Однажды отец спрашивает Федю: «Вот ты, Федя, говоришь, что у тебя слово не расходится с делом, а почему же ты даешь списывать задачи по алгебре своему другу Борису? Ведь ты же сам мне говорил, что давать списывать – это значит приносить вред товарищу. Почему же ты все-таки не делаешь так, как думаешь?»

– Но, понимаешь, папа, он такой, что мы обязательно из-за этого с ним поссоримся.

– Поссоримся, поссоримся... А как же принцип? Если ты считаешь его своим другом, то ты обязан не давать ему списывать свои готовые работы, а заставить его работать самого. Этим ты принесешь ему большую пользу. Не беда, что временно он на тебя будет сердиться. Надо это уметь пережить. Он потом тебя поймет, и дружба ваша восстановится, конечно, если он настоящий товарищ. Завтра у вас классное собрание по итогам четверти, и я тебе советую выступить горячо и энергично против подсказок и списываний и, в частности, против списываний Бориса. Надо иметь мужество публично признать в свою ошибку в том, что ты давал ему списывать, хотя и знал, что это неправильно.

Как и следовало ожидать, собрание было довольно бурным. Борис перестал дружить с Федей: «Еще товарищ называется!» – упрекал он Федю. Но Федя был доволен тем, что он претворил свои убеждения в дело. Разрыв с Борисом не так уже его огорчал, так как он надеялся, что товарищество восстановится. Кроме того, чувство пережитого удовлетворения от того, что он подавил в себе ложное чувство товарищества, заглушало в Феде все другие чувства.

Через месяц дружба Феди и Бориса возобновилась.

Так отец поставил своего сына Федю в определенную жизненную ситуацию, связанную с соответствующими эмоциональными-переживаниями, способствующими установлению единства между словом и делом п его поведении.


Предыдущая глава: Ошибки в воспитании детей

Следующая глава: Сила чувства в воспитании единства слова


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта