О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Активная роль родительского комитета в жизни школы

За последние годы большое распространение получили так называемые «родительские дни» в школах. Они проводятся в определенное время один раз в четверть. В этот день в школе проходят встречи родителей с учителями, собрания и читательские конференции, родители получают консультации от медицинских работников по вопросам питания детей, закаливания их организма, предупреждения заболеваний, слушают лекции и беседы на различные общественно-политические и педагогические темы, обмениваются опытом воспитания детей в семье. К родительскому дню школа организует выставки ученических работ, – самодельных учебных пособий, приборов, рисунков, моделей и т. д. Подготавливается показ художественной самодеятельности учащихся.

Родители знакомятся с учебными кабинетами и мастерскими, ближе вникают в нужды школы и учителей. После такого дня, как правило, повышается интерес родителей к школе, желание ей помочь.

Значение родительских дней заключается еще и в том, что они содействуют созданию определенной системы в работе школы с семьей, а также повышают ответственность учащихся.

В некоторых школах эти дни проводятся по определенным темам. Так, например, осенью школа отчитывается о летней работе учащихся, зимой о физическом воспитании школьников, весной подводятся итоги работы учащихся за год.

Особое место в работе школы по осуществлению взаимосвязи между родителями и учителями, между школой и общественностью занимают родительские комитеты в школе.

Родительский комитет в школе является той общественной организацией, при помощи которой школа устанавливает тесную связь с родителями и знакомит их с методами современного воспитания детей в семье и школе.

Однако следует сказать, что в отдельных школах работу родительского комитета направляют, только по линии оказания хозяйственной помощи школе. Родители в этом случае превращаются в какой-то приватный хозяйственный персонал, их помощь школе в разрешении вопросов, связанных с воспитанием детей, отодвигается на второй план.

Родительские же комитеты надо побольше втягивать в обсуждение самого существа школьной работы. Культурный уровень населения сейчас настолько поднялся, что родительский актив может безусловно помочь учителю и школе повысить успеваемость учащихся и улучшить их воспитание».

Содержание работы родительского комитета сводится в основном к следующему:

Родительский комитет помогает в осуществлении обязательного обучения детей, проживающих в микрорайоне школы. Родители проводят обследования бытовых условий учащихся, организуют материальную помощь нуждающимся детям. Путем проведения платных концертов родители накапливают так называемый «фонд всеобуча» и на средства из этого фонда покупают недостаточно обеспеченным детям платье, обувь, организуют отдельным ученикам бесплатные завтраки. В крестьянских школах родительские комитеты оказывают большую помощь в организации транспорта для доставки детей на занятия в школу.

Члены комитета регулярно проводят проверку детского населения, следят за посещаемостью учащихся, выявляя причины пропусков учебных занятий отдельными детьми, помогают учителям налаживать правильные взаимоотношения между школой и родителями. Устраиваются совместные посещения классным руководителем и членами родительского комитета отдельных семей, особенно таких, где учителям по той или иной причине бывает трудно найти общий язык с родителями.

Так было, например, с семьей ученицы IV класса Нины Щ. Мать, воспитывая девочку, излишне кричала на нее, иногда даже била и в то же время упрекала школу в нечутком отношении к ее дочери, в неумении заставить ее хорошо учиться. Классный руководитель не мог убедить мать в необходимости изменить подход к дочери. Тогда к матери пришли два члена родительского комитета и поделились с ней собственным опытом воспитания девочек в семье. Беседа родителей-общественников благотворно повлияла на мать. Она поняла свою ошибку и, опираясь на подсказанный ей опыт других матерей, перестроила свое отношение к дочери.


Предыдущая глава: Участие родителей в собраниях

Следующая глава: Установление связи с общественными организациями


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта