О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Хвастовство своими успехами

Вы заметили, что ваш сын переоценивает себя, непомерно хвастается своими успехами. Не спорьте с ним, а дайте ему задание потруднее и настойчиво требуйте его выполнить. Обратите внимание на все мелочи и обязательно укажите на недостатки и промахи в работе. Развенчать зазнайку лучше всего в процессе конкретного дела и труда, показывая ему самому и его товарищам, какие пробелы имеются в его знаниях и умениях и как много ему еще надо узнать.

Андрей И., ученик IX класса, учился отлично, но любил хвастаться, непомерно переоценивал свои силы. «Я все знаю», – его любимая фраза. Видя такую переоценку сыном своих личных способностей и желая поправить его, отец Леонид Петрович И., мастер одного из заводов, каждый раз при встрече с сыном после работы стал задавать ему различные вопросы и задачи. Однажды он спросил Андрея: «Какие, по-твоему, преимущества и недостатки осенней и весенней посадки саженцев яблонь? Как нужно подготовить почву перед посадкой?» (Семья намеревалась посадить на приусадебном участке четыре яблони.) Андрей дал неудовлетворительный ответ.

Отец. Ну, вот, видишь, ты далеко не все знаешь. Тут же он детально объяснил сыну сущность этого вопроса.

Такими повседневными задачами и вопросами отец заставлял сына краснеть и давал ему почувствовать пробелы в его знаниях и понять, что ему надо много и упорно учиться. Так он постепенно воспитал у сына скромность.

Следует отметить, что нескромный ученик рисуется потому, что он уверен во всеобщем признании своих мнимых достоинств. Поэтому иногда острая насмешка будет хорошим средством против нескромного выставления себя на первый план. Вместе с тем опыт показывает, что ни строгие меры наказания, ни самые веские доводы и аргументы родителей и педагогов часто не приводят к искоренению нескромности. Воспитанники, убежденные в своем превосходстве, вступают в спор с учителем и с родителями. С дерзкой самоуверенностью такой школьник оспаривает отметку, поставленную учителем, и заявляет, что он знает не меньше его, учителя. Он и родителям говорит о том, что знает не меньше их. При недостаточной требовательности со стороны воспитателей зазнайство и бахвальство могут сделаться второй натурой таких учеников. Что надо делать родителям в этом случае? Как мы уже сказали, детей-зазнаек надо лечить трудом, систематически требовать от них отчета о выполнении трудовых поручений, указывая на все недостатки выполненной работы. Разумно проявляемые взыскательность и требовательность родителей – необходимые условия воспитания скромности у детей в семье.

Подросткам, юношам и девушкам полезно напомнить слова великого русского физиолога И. П. Павлова:

«Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыни овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности».

Скромность необходимо воспитывать у детей с раннего возраста.

Если, например, старший брат шести лет хвастается тем, что у него хорошо выходит рисунок, а у трехлетней сестры Пани не выходит, то брату надо сказать, что хвастать нескромно, гораздо правильнее будет помочь сестре добиться лучшего результата.


Предыдущая глава: Воспитание скромности в детях

Следующая глава: Разница между застенчивостью и скромностью


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта