О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Физическое и психическое развитие подростка

Встречаясь с отдельными проявлениями отрицательных черт у подростков как например грубости, упрямства, чрезмерного самомнения родители иногда делают неправильный вывод о том, что будто бы эти черты вообще типичны для подростка. На самом же деле, как правило, в отрицательных чертах подростка проявляется или подражание взрослым, или ответ на неумелый подход к нему со стороны взрослого.

Трудности еще возникают потому, что в этом возрасте физическая и душевная жизнь школьника претерпевает ряд глубоких изменений. Изменения эти определяются повышенными затратами энергии, нужными для развития и формирования тела и его внутренних органов, а также перестройкой всей системы желез внутренней секреции и тесно связанных с ней нервной системы подростка.

Физическое развитие школьника-подростка характеризуется, прежде всего быстрым ростом тела в длину, за счет удлинения рук и ног. Нередки случаи, когда увеличение роста достигает 7–9 см в год. Школьники в этом возрасте тонки, длинноноги, как говорят, долговязы. Одновременно идет и усиленный процесс окостенения скелета.

Развитие связной и точной речи падает по преимуществу на время обучения в средней школе. В подростковые соды в связи с овладением в процессе обучения основами наук и развитием мышления речь становится более точной для выражения отвлеченной мысли. Запас слов значительно увеличивается за счет специальной терминологии, усваиваемой при изучении различных предметов. В связи с литературным чтением подростки овладевают образной речью. У подростка ярче, чем у ребенка, выступают в речи эмоционально-выразительные моменты.

Существенные изменения происходят и в процессах памяти. Разнообразными становятся приемы запоминания, процессы, памяти приобретают более логический характер и становятся еще более управляемыми, произвольными. В этот период значительно возрастает умение логически обрабатывать материал для запоминания, выделять главное, разбивать текст на смысловые отрезки, систематизировать их, устанавливать логические связи между частями.

Мышление подростка становится более отвлеченным. Подросток постепенно переходит от конкретного, наглядного мышления к отвлеченному, абстрактному.

Особенно глубокое влияние на физическое и психическое развитие подростка оказывает начинающийся в этом возрасте процесс полового созревания, когда мальчик превращается в юношу, девочка – в девушку. Этот период у девочки наступает в среднем в возрасте 12–14 лет, у мальчиков – в 13–15 лет, поэтому физическое развитие девочек и мальчиков в этом возрасте идет неравномерно. Девочки начиная с 11 –12 лет заметно обгоняют мальчиков по росту и по весу. Это продолжается до 15–16 лет, когда мальчики вновь обгоняют девочек по этим показателям. Признаки полового созревания выражаются у девочек в развитии грудных желез и появлении месячных (менструаций), у мальчиков – изменении голоса и появлении растительности на губах и подбородке. Пробужденные в организме новые силы ищут выхода.

Противоречивость поведения подростка во многом является следствием того, что он уже не ребенок, но еще и не взрослый, хотя и очень хочет им казаться.

Если переход от дошкольного к школьному обучению представляет собой заметное различие как переход в совершенно новую стадию воспитания, то при переходе из четвертого в пятый класс как будто ничего не изменяется. На самом деле происходят большие изменения, возникают совершенно новые условия, в первую очередь потому, что ребенок переходит к многопредметному обучению. В начальной школе ученик имеет дело с одним учителем, с небольшим количеством предметов и в основном с изучением фактического материала, без достаточного раскрытия причинных связей между предметами и явлениями.


Предыдущая глава: Средний школьный возраст

Следующая глава: Правильное восприятие поступков окружающих


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта