О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Педагогическое просвещение и опыт семейного воспитания

Успешная совместная работа школы и семьи возможна только в том случае, когда систематически проводится педагогическое просвещение. Родители проявляют живой интерес к педагогике, причем этот интерес у большинства родителей – сугубо практический. Они хотят получить деловые ответы на многочисленные вопросы, возникающие у них в процессе воспитания детей в семье. Родителей, дети которых учатся в I классе, должны особенно интересовать общие задачи школы и первоначальные простейшие требования, которые предъявляются к школьнику в учебной работе.

Родителей, дети которых учатся в III классе, в связи с вступлением учащихся этого возраста в скауты наряду с другими вопросами интересуют цели и задачи скаутской организации.

Внимание родителей учащихся V–VI классов сосредоточивается на вопросах преодоления трудностей, связанных с переходом детей из IV в V класс, и на создании условий для активного участия учащихся в работе скаутской организации. Родители семиклассников, а еще больше родители учащихся старших классов должны способствовать повышению воспитательной роли школы и оказывать помощь детям в выборе профессии.

Такой конкретный и дифференцированный подход родителей к приобретению педагогических знаний принесет наибольшую пользу и окажет действенную помощь в воспитании детей в семье. Воспитывая ребенка, родители часто не видят своих достижений, не замечают своих недостатков. Когда же они слушают беседы и лекции на педагогические темы, знакомятся со специальной и художественной литературой о жизни школы и семьи, они узнают много нового, для них становится понятней, как надо воспитывать детей, какие трудности встречаются в этом большом ответственном деле и как анализировать все то, что происходит с ребенком, все его достижения, трудности его роста, средства и методы воспитательного влияния на него со стороны взрослых.

В ряде школ организуются родительские лектории, а в городах при домах учителей, институтах усовершенствования и педагогических институтах создаются родительские университеты. В родительских лекториях и университетах читаются лекции на самые различные педагогические темы: «Прогрессивное воспитание школьника в семье», «Возрастные особенности детей школьного возраста», «Режим дня школьника», «О культуре поведения» и многие другие.

Большую роль в деле пропаганды педагогических знаний и лучшего опыта воспитания детей в семье играют родительские конференции, которые серьезно и длительно готовятся школой совместно с родительским комитетом: 1) намечается тема конференции и вопросы для докладов, 2) распределяются доклады и заранее объявляются вопросы, выдвигаемые для обсуждения, вывешивается список рекомендованной литературы, 3) члены родительского комитета и учителя в связи с изучением вопросов, выдвинутых для обсуждения, посещают семьи учеников, готовят выставку, отражающую учебно-воспитательную работу с учащимися.

Успех конференции во многом зависит от остроты и убедительности вступительного доклада, который должен быть построен на интересных и конкретных фактах из жизни и опыта воспитания тех родителей, дети которых учатся в данной школе.


Предыдущая глава: Установление связи с общественными организациями

Следующая глава: Роман о воспитании детей в семье и школе


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта