О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Дисциплина и режим

Большое значение имеет строгое соблюдение требований режима, четкого распорядка, который создает налаженность и организованность всей жизни в семье и благотворно отражается на воспитании твердой дисциплинированности.

Режим детей в семье может лишь в том случае положительно сказываться на воспитании дисциплины, если существует одновременно определенный и строго соблюдаемый режим труда и отдыха у самих родителей.

Режим – это определенная система средств и методов, которые помогают нам воспитывать.

А. С. Макаренко говорил: «Можно представить себе самую лучшую дисциплину, и к ней мы всегда стремимся, но нельзя представить себе какой-нибудь идеальный, самый лучший режим. В одних случаях один режим будет самым подходящим, в других случаях – другой».

Режим не может быть одинаковым. Он применяется в зависимости от возраста детей, окружающей обстановки, особенностей уклада и быта семьи, условий работы школы и родителей. Режим не может быть постоянным еще и потому, что является средством воспитания, а воспитание преследует определенные цели, пути которых всегда изменяются и усложняется.

К сожалению, в некоторых семьях, где не понимают значения режима и пренебрегают им, жизнь течет не организованно, суматошно. Члены семьи пробуждаются и встают в разное время. В течение целого дня попеременно происходит питание членов семьи, одни садятся обедать, другие еще завтракают. Одни члены семьи хотят отдохнуть, другие развлечься. Целый день в такой семье не прекращаются галдеж, препирательства из-за различных неудобств, порождаемых общей неорганизованностью уклада семейной жизни.

Соблюдение установленного порядка дня дисциплинирует школьника, обеспечивает определенный ритм в работе и отдыхе, поддерживает работоспособность школьника и тем содействует успешному ученью.

Мать ученицы VIII класса Гали Н. рассказывает, что с первого дня учебы она установила строгий режим дня, который ее дочь должна была выполнять. Конечно, с переходом девочки из класса в класс менялся се режим дня в соответствии с возрастом и новыми требованиями школы. Какие же качества привились и выработались у ребенка благодаря твердому режиму дня?

Прежде всего – точность во времени. За восемь лет учебы у Гали не было ни одного опоздания и пропуска занятий без уважительной причины. Во-вторых, она привыкла систематически и аккуратно выполнять домашние задания, – это постоянно обеспечивало отличную успеваемость. У девочки развивалась любовь к художественной литературе, – чтению были отведены определенные часы дня. Физический труд также стал для Гали потребностью. Однажды ее матери пришлось лежать в больнице. Галя сумела вести все домашние дела и одновременно успешно заниматься в школе. Когда у девочки прочно закрепились навыки систематической работы, матери уже не приходилось напоминать ей о режиме.

Родителям необходимо знать общие основы построения режима дня для детей и подростков дома и в школе. Зная эти основы, они могут не только правильно организовать режим дня в семье, но и сознательно относиться ко всем мероприятиям, организуемым школой. Знание школьного режима родителями поможет им также активно участвовать во всей жизни школы, содействовать учителям в их воспитательной работе и обеспечивать единство требований к учащимся со стороны школы и семьи.

Очень важно, чтобы все родители отчетливо представляли себе основные признаки правильного режима.

1. Режим успешно содействует воспитанию дисциплинированности и организованности, если школьнику ясна целесообразность требований режима и если он на практике убеждается в эффективности и полезности его строгого выполнения.

2. Режим не самоцель, а средство воспитания. Нет необходимости регламентировать каждый шаг ученика. Режим при всей его обязательности и строгости должен создавать условия для проявления творческой инициативы и самодеятельности ученика в распределении и использовании своего свободного времени.

3. Режим должен изменяться вместе с переходом ученика в следующий класс, с появлением у него новых возрастных и психологических особенностей, с изменением условий жизни ученика. Поэтому домашний режим в каждом отдельном случае должен быть индивидуализирован.

4. Успешное выполнение режима возможно только в том случае, когда он является точным и его выполнение строго контролируется родителями.

При соблюдении всех этих условий режим содействует выработке организованности и дисциплинированности у школьников.


Предыдущая глава: Требование выполнения обязанностей ребёнка

Следующая глава: Предупреждение недисциплинированности и неорганизованности у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта