Купить БМВ Москва официальный дилер bmw-varshavka.ru БалтАвтоТрейд - М Варшавка.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Замечания за совершенные поступки

В некоторых случаях наиболее правильным и вполне достаточным является напоминание, в других – устное замечание даже за очень серьезный проступок, иногда же – за отдельный проступок нужно наложить строгое взыскание. Такой различный характер наказаний определяется разнообразием характеров, особенностей и уровня сознательности наших воспитанников. Поэтому к лучшим, наиболее дисциплинированным детям мы предъявляем более высокие требования, наказываем за малейший проступок.

Мерой уважения к воспитаннику в нашей педагогике является мера нашей требовательности к нему. Чем больше мы уважаем ребенка, чем больше доверяем ему, тем больше требуем от него.

Наиболее распространенная форма наказания детей – это замечание родителей или других членов семьи. Оно может быть выражено в виде порицания, указания на недопустимость нежелательных поступков или в виде серьезного предупреждения.

Внушительно сделанное замечание часто вполне достаточное средство для того, чтобы призвать к порядку расшалившегося ребенка. Нужно только это замечание сделать так, чтобы слово родителей дошло до сознания детей, а не превращалось в надоедливое повторение однообразных фраз, вроде: «тише, тише», «не шуми», «перестань» и т. д.

При совершении более серьезных проступков можно сделать ребенку выговор. Например, мальчик или девочка обидели кого-либо, не выучили заданных уроков, вели себя плохо во дворе или на улице и т. д.

В подобных случаях недостаточно ограничиться замечанием. Важно поговорить серьезно и строго, резче подчеркнуть отрицательную оценку недостойного поведения. Однако выговор или замечание со стороны родителей не должны принимать форму грубых окриков или ругани.

Нельзя стоять над душой подростка, висеть над ним «коршуном», тормозя и сдерживая каждый его шаг и поступок:

«Так ты смотри! Так ты не делай! Ты не ходи! В кино? Зачем в кино? К товарищу? Зачем к товарищу?»

Итак, за все ругань и ругань! Тарелку копеечную разбил – ругань! Обещал прийти в девять часов, пришел в половине десятого – ругань! Чуть что провинился – ругань! Да не какая-нибудь, а чтоб пообидней да побольней: и идиот, и растяпа, и никудышный человек. А потом – слезы и самые жалостные слова: «И неблагодарный ты, и негодный ты, и заел ты мою жизнь, а я на тебя всю себя трачу, всю себя тебе отдаю».

Не следует без конца пилить ребенка, ворчать на него по каждому поводу. Можно спокойно, но вместе с тем внушительным тоном указывать детям на недопустимость отрицательных поступков. Надо объяснить им, почему их поведение не удовлетворяет родителей, и .выразить при этом надежду на исправление. Подростки в особенности реагируют в большей степени на тон разговора, чем на слова.

Резкий тон взрослых обычно вызывает у подростков упрямство, своеобразную «ершистость». Вот почему родители часто удивляются тому, что их слова не действуют на подростков.


Предыдущая глава: Наказание от имени коллектива

Следующая глава: Недопустимость некоторых наказаний


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта