О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Подвижные игры детей

Среди летних видов спорта в первую очередь с шести-семи лет дети обучаются плаванию, а с 10–11 лет гребле на прогулочной лодке. Начиная с 11 лет учащиеся занимаются легкой атлетикой, бегом на короткие и средние дистанции, прыжками в высоту и длину, метанием облегченных снарядов – мяча с петлей, диска, копья, ядра и гранаты.

Большое общеразвивающее значение для детей семи лег имеют катание обруча и разнообразные упражнения со скакалкой, подготавливающие к занятиям легкой атлетикой.

Школьники младших классов занимаются только основной гимнастикой, состоящей из укрепляющих весь организм упражнений, а с 13–14 лет подростки обычно переходят уже к спортивной гимнастике, которая включает упражнения на специальных снарядах: перекладине, брусьях, кольцах, коне, козле и гимнастическом бревне.

Большое место в физическом воспитании школьников занимает велосипедный спорт. Однако до 14 лет подростки должны заниматься с большой осторожностью этим видом спорта, особенно в период полового созревания. Велосипедный спорт дает большую нагрузку сердцу. Чрезмерная перегрузка в быстрой, продолжительной езде может привести к болезни сердца. Поэтому необходимо рекомендовать вначале лишь спокойную, прогулочную езду на велосипеде. Особенно полезна езда по тропинкам в лесу, не гоняясь за скоростью. Специальные тренировки возможны лишь с 15–16 лет, после предварительной езды на велосипеде в течение двух-трех лет. Причем, участвуя в гонках на велосипеде, нельзя увлекаться одним велосипедным спортом. Нужно делать гимнастику, заниматься играми, зимой кататься на лыжах или коньках. Велосипедист должен с особенным вниманием следить за чистотой своего тела, мыться в бане раз з пять-шесть дней.

Физически сильные юноши занимаются в секциях бокса, борьбы и тяжелой атлетики. С 13–14 лет можно систематически заниматься гантельной гимнастикой. Успех будет обеспечен, если родители как можно чаще будут консультироваться с врачом по вопросам спортивных занятий своих детей.

Особое место занимают в физическом воспитании детей спортивные игры. Наиболее доступными из них являются настольный теннис, теннис, волейбол, которыми можно заниматься с 10 лет.

Подростки 11–12 лет уже активно занимаются в секциях баскетбола, футбола, хоккея.

П. Ф. Лесгафт писал: «Игры составляют такую форму упражнения, которая связана с возвышающим чувством удовольствия; игра производится с возможно большею ловкостью и по строго определенным и постепенно осложняющимся правилам».

В спортивных играх наиболее ярко выявляется соревнование между играющими, а вместе с этим обогащается их эмоциональная сфера. Соревнование в игре, будучи одним из сильнейших побудителей активности, влияет на развитие и совершенствование ценнейших качеств и навыков, необходимых для молодого человека. Так, в коллективной подвижной игре участники взаимодействуют друг с другом и вырабатывается коллективное сотрудничество. В ходе игры, как было уже указано, условия постоянно изменяются. Это заставляет каждого играющего оценивать зачастую очень быстро свое положение в игре и решать различные тактические задачи, что воспитывает у школьников активность и самостоятельность.

Большое значение имеют всевозможные подвижные, широко известные в народе игры, которые как бы подготавливают детей 5–10 лет к спортивным занятиям. Наиболее подходящими играми для дошкольников являются: «Лошадки», «Поезд», «Гуси», «Зайцы и волк», «Салки из круга» и др.

Для детей младшего школьного возраста, а отчасти и для подростков–русская лапта, городки, бабки, крокет, «третий лишний», «Медведь и медвежата», «Мяч в кругу» и многие другие.

Мы рассказали о многих играх, немаловажное значение имеют и шахматы.

Шахматы – это все же скорее умственный вид спорта. Воспитательное значение занятий шахматами велико, но гигиенического, оздоровительного значения они не имеют. Поэтому родителям необходимо всячески стремиться к тому, чтобы дети сочетали игру в шахматы с занятиями другими видами спорта.

Большое значение для укрепления здоровья и физического развития школьников имеет проведение загородных прогулок и длительных туристских походов, так как походная жизнь всегда увлекает детей своей романтикой и дает много ценных навыков. Долгое пребывание на свежем воздухе и солнце, использование различных естественных сил природы закаляет и укрепляет организм ребенка. Рыболовство, охота, туризм являются полезными и приятными видами активного отдыха,- поэтому необходимо широко распространять их среди детей среднего и старшего школьного возраста.


Предыдущая глава: Занятия спортом и игры

Следующая глава: Содержание


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта