Букет на 1 сентября первокласснику - какие цветы лучше всего подойдут первокласснику.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Внутренняя культура поведения школьника

Среди наших школьников мы можем, к сожалению, встретить немало и таких, которые, усвоив внешние формы культуры поведения, не проникли в их существо, не осознали их действительного значения. Их вежливость и предупредительность носят внешний, показной характер.

В актовый зал торопливо вошла пожилая женщина. Она несколько опоздала на школьный вечер. Зал был переполнен. Женщина робко стала у двери.

Ученица VIII класса Лора К. встала, чтобы уступить женщине место, но столько недовольства выразилось при этом на ее лице, так надула она губы, что женщина, взглянув на нее, отказалась от предложенного места. Лора пожала плечами и снова уселась. Но тотчас же к опоздавшей подошла другая девочка Марина, подруга Лоры.

«Пройдемте, пожалуйста, вперед, вам здесь неудобно», – сказала она и провела женщину в первые ряды. Позже, в перерыве, можно было услышать такой разговор между подругами:

«Ну, как? – с усмешкой спрашивала Лора. – Пришлось тебе стоять, великодушная девушка. Наверно, ты ничего и не увидела как следует».

Марина помолчала, потом ответила смущенно, словно извиняясь: «Знаешь... ну, а вдруг бы это была твоя или моя мама».

Поступок Марины – хороший поступок культурной девушки. Заботливое, внимательное отношение к людям, в особенности к старшим, – неотъемлемый признак культуры поведения детей и юношей.

Это есть культура, идущая от сердца, от действительного уважения к людям, от искреннего желания помочь им. Такая культура поведения находится в полном соответствии с благородными гуманистическими традициями нашего народа.

Наоборот, неискренняя внешняя предупредительность, проявленная Лорой, – свидетельство ее внутренней грубости и лицемерия. Таким образом, говоря о культуре поведения детей и юношей, мы имеем в виду не только их манеры, по, что самое важное, внутренние мотивы, которые побуждают их к подлинно культурному обращению с людьми. Только умозрительно заученные правила культурного поведения, не подкрепленные чувствами и сердцем, не затронувшие внутреннее содержание личности, как это мы видели на примере Лоры К., как правило, покидают школьника в тот самый критический момент, когда они приходят в соприкосновение с действительной жизнью. Эгоизм и грубость такого школьника сейчас же проявятся, как только будут задеты его личные интересы. Такие подростки и юноши, хотя и производят впечатление «воспитанных», так как внешне они усвоили «хорошие манеры», на деле остаются ограниченными, мелкими и черствыми людьми – эгоистами.

Внешний лоск без внутренней культуры – эта черта прежде всего характеризует лицемеров, типичных представителей господствующих классов в капиталистическом обществе.

Основное и главное в воспитании культуры поведения у детей состоит в том, чтобы они внутренне по существу стали культурными, чтобы они научились по-настоящему уважать людей. Высокая культура поведения станет неотъемлемой чертой школьника лишь в том случае, когда он будет вести себя культурно не по предписанию, а по велению сердца, потому что такое поведение станет для него привычным, естественным и будет определяться всем его моральным обликом. Важным показателем действительной культуры учащихся является их поведение тогда и в тех местах, где они находятся вне контроля и наблюдения педагогов, родителей и представителей ученической общественности. Если школьник и в этих условиях ведет себя хорошо, организованно, культурно, проявляет сознательность в отношении к делу и требует от других такого же поведения, то это значит, что мы достигли желаемого результата – воспитали у школьника подлинную культуру поведения. Это достигается системой методов и средств, разумно организованных и систематически применяемых, в основе которых лежит воспитание прочных положительных привычек поведения.

Учащийся, действительно культурный, с ранних лет приученный уважать людей и ценить их труд, в затруднительных случаях сам находит нужные слова и формы обращения. Они будут подсказаны ему внутренним тактом, убеждением и всегда будут хороши, правдивы и естественны.


Предыдущая глава: Понятие о культуре поведения

Следующая глава: Воспитание уважения к людям


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта