Дизайн фирменного стиля яркий фирменный стиль up-brands.ru/firmennyiy-stil/.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Подготовка детей к школе

Еще задолго до поступления ребенка в школу многие родители готовят его к предстоящему обучению, воспитывая у него ряд положительных навыков и привычек, необходимых для ученья, формируют серьезное отношение к предстоящим учебным занятиям. Под таким положительным воздействием родителей у дошкольников появляются желание и стремление поскорее поступить учиться в школу, которую дети уже успели полюбить.

Поступление в школу – большое событие в жизни детей и родителей, к нему готовятся те и другие, но готовятся к нему в разных семьях неодинаково. Это легко можно заметить по поведению детей в школе в самые первые дни. Некоторые из них самостоятельны, аккуратны, другие – неумелые, беспомощные, не следят за своим внешним видом, небрежно обращаются с учебными пособиями и учебниками. Часть малышей быстро сближается с детским коллективом и учителями, чувствует себя хорошо, другие – сторонятся товарищей, стремятся уединиться. Одни сидят на уроках спокойно, внимательны к объяснениям учителя, другие – непоседы, вскакивают с места, перебивают речь учителя. Спрашивается, отчего это зависит?

Это зависит прежде всего от характера предшествующего воспитания. Родителям необходимо провести очень серьезную воспитательную работу с самим ребенком перед тем, как ему предстоит сесть впервые за школьную парту.

Опыт показывает, что большинство детей с охотой идет в школу «задачки решать», «книжки читать». Они твердо намерены учиться «хорошо», «слушаться учителя». Все это складывается у малышей под благотворным влиянием семьи или детского сада. Но одного желания учиться хорошо недостаточно. В практике встречаются факты невыполнения отдельными детьми требований родителя или нарушения ими школьных правил вследствие неумения управлять своим поведением, незнания, как выполнить данное требование родителя. Отцу и матери надо правильно отнестись к такого рода нарушениям дисциплины. Здесь нет нежелания или злого умысла. Очень важно не наводить детей даже на мысль о том, что можно сознательно не выполнять требований родителей. К таким поступкам детей надо относиться как к результату их неумелости и заставлять их научиться правильно вести себя. К семи годам у ребенка должен быть развит ряд способностей, навыков и привычек, необходимых для начинающего школьника.

Еще в XVII веке в Чехословакии великий славянский педагог Я. А. Коменский справедливо считал, что в дошкольный период должны быть заложены основы физического, нравственного и умственного развития детей. Им была составлена интересная и своеобразная программа воспитания детей до школы. Например, в области умственного развития Коменский считал, что в первые шесть лет жизни ребенок в области физики должен узнать, что такое огонь, воздух, вода и земля, и научиться называть дождь, снег, свинец, лед, железо и т. д.; в области астрономии должен различать солнце, луну и звезды; в области географии – место, где он родился и где он живет: деревню, город. Кроме того, он должен знать, что такое час, день, неделя, месяц, год, что такое весна, лето, где правая и левая сторона, верх и низ, перед и зад, далеко и близко. Коменский хотел, чтобы ребенок запомнил, что произошло вчера, сегодня, в прошлом году. Он стремился не только научить детей «знать», но также «действовать и говорить». При помощи игры в рисование и письмо он советует развивать у детей руку, используя для этой цели мел или уголь и т. д.

Коменский считал, что родители должны заблаговременно возбудить у ребенка любовь и интерес к школе, в которой ему предстоит учиться, высоко поднять в его глазах авторитет его будущего учителя. С этой целью он советует родителям разъяснять детям, какое это прекрасное дело – посещать школу и в ней учиться, расположить их к учителю, познакомив с ним еще до начала занятий.

Процесс подготовки ребенка к школе не совершается сам собой, он определяется и направляется воспитанием, которое может либо ускорить, либо затормозить развитие у ребенка тех или иных способностей и качеств, необходимых для обучения.


Предыдущая глава: Ученье – серьезный и ответственный труд школьника

Следующая глава: Помощь родителей в развитии ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта