Look through something new about Max Polyakov on our website
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правила для учащихся в школе

Чтобы подготовить детей к выполнению больших и сложных задач по прогрессивному строительству, необходимо воспитывать у них в первую очередь трудовую дисциплину.

Но дело не только в трудовом воспитании; дисциплина является результатом всей суммы воспитательного воздействия школы и семьи.

« дисциплинированный гражданин, – говорил А. С. Макаренко, – может быть воспитан только всей суммой правильных влияний, среди которых самое видное место должны занимать: широкое политическое воспитание, общее образование, книга, газеты, труд, общественная работа и даже такие как будто второстепенные вещи, как игра, развлечение, отдых.»

Очень важно довести до сознания детей понимание красоты дисциплины, которая должна находить свое отражение в четкости и организованности быта семьи, в высокой требовательности и уважении членов семейного коллектива друг к другу. Все это помогает сделать нам жизнь всей семьи красивой и разумной.

Основные нормы дисциплинированного поведения школьника сформулированы в «Правилах для учащихся».

Ведущие требования правил предусматривают воспитание у детей ответственного отношения к учебному труду, к поведению в школе и вне ее. К этим требованиям относятся в первую очередь требования аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного приготовления домашних заданий, соблюдения порядка на уроках, четкого выполнения всех учебных поручений учителя.

Правила, раскрывающие требования школьной дисциплины, заключаются в следующем:

«Пункт 1. Прилежно учиться, аккуратно* посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

Пункт 3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

Пункт 4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

Пункт 7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

Пункт 8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

Пункт 9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места. Пункт 17. Слушаться родителей, помогать им заботиться о маленьких братьях и сестрах».

Большое значение для воспитания дисциплины имеет правило, требующее, чтобы ученик приходил в школу чистым, причесанным и опрятно одетым (пункт 5). Школьная форма в этом отношении оказывает дисциплинирующее влияние на учащихся. Ученик, носящий форму, чувствует определенную ответственность, налагаемую на него этой формой. От высокой требовательности учителей и родителей зависит, чтобы такое чувство ответственности было присуще всем без исключения школьникам, чтобы оно было не преходящим, не поверхностным, а глубоко осмысленным и выражалось бы в постоянной заботе школьника о «чести своего мундира», своей школы.

Родителям ни в коем случае нельзя мириться с фактами небрежного, легкомысленного отношения отдельных учащихся, особенно старшеклассников, к ношению формы.

Выполнение «Правил» означает осуществление требований школьной дисциплины, которые охватывают в основном все стороны жизни и деятельности ученика в школе и семье.

Однако необходимо иметь в виду, что правилами нельзя предусмотреть все детали поведения ученика в разнообразной обстановке, в различных условиях его быта как в школе, так й вне ее. Поэтому родители и учителя дополняют и конкретизируют их в соответствии с определенными условиями.


Предыдущая глава: Дисциплина доверия и организованности

Следующая глава: Роль художественней литературы в воспитании дисциплинированности у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта