О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Что такое темперамент?

В жизни мы замечаем, что одни люди более впечатлительны, другие – менее впечатлительны. Впечатлительность может быть различной глубины. Мы знаем людей очень впечатлительных, но весьма поверхностных в своих переживаниях. И, наоборот, есть натуры, которые на первый взгляд кажутся весьма холодными, но отдаются своим переживаниям с особенной глубиной и силой. Вместе с тем проявления чувств одних людей ограничены какой-либо узкой сферой жизни, например только спортивными или только музыкальными интересами. Другие люди, наоборот, больше способны к разнообразию чувств. Далее мы замечаем, что глубокие чувства обычно характеризуются постоянством, в то время как поверхностные – быстротечны. Наконец, одни люди ярко выражают свои переживания внешне, другие как бы скрывают их, испытывая порой сильные внутренние волнения.

Все эти индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в силе и быстроте изменений его психической деятельности, в характере его эмоциональных переживаний, в особенностях настроения и способах их выражений, называются темпераментом.

Темперамент образует неразрывное единство с физиологическими особенностями человека, с его типами высшей нервной деятельности.

Меланхолический темперамент соответствует слабому типу высшей нервной деятельности.

Холерический – сильному, «безудержному», флегматический– сильному, уравновешенному, медленному и сангвинический – сильному, уравновешенному – быстрому.

Большую помощь при определении типов поведения отдельных детей и их особенностей могут оказать высказывания И. П. Павлова о свойствах темперамента:

«Холерик выделяется из группы сильных своей безудержностью, т. е. неспособностью умерять, сдерживать свою силу в должных границах, иначе говоря – преобладанием раздражительного процесса над тормозным.

Меланхолический темперамент есть явно тормозимый тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное.

Холерический тип – это явно боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающейся.

А в «золотой середине» стоят флегматический и сангвинический темпераменты, уравновешенные, а потому здоровые, устойчивые и истинно жизненные нервные типы, как ни различны, даже противоположны представители этих типов по внешнему виду.

Флегматик – спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни.

Сангвиник – горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много и интересного дела, т. е. есть постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучливым, вялым...».

Говоря о темпераментах, необходимо подчеркнуть, что нет плохих и хороших темпераментов. Темперамент не имеет никакого отношения к одаренности и умственному развитию людей. Среди людей, принадлежащих к любому из четырех видов темперамента, одинаково часто встречаются высокоодаренные люди. Например, Пушкин, Крылов, Жуковский отличались различными темпераментами (холерическим, флегматическим и меланхолическим).


Предыдущая глава: Учет индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания

Следующая глава: Сильный и слабый типы детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта