О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Передача любви и гордости за свою профессию

В результате целенаправленной работы, проводимой семьей в контакте со школой по профессиональной ориентации, юноши и девушки лучше начинают разбираться в условиях и требованиях профессионального труда и более серьезно и ответственно подходят к решению вопроса о выборе своего жизненного пути.

Родители, которые любят свою профессию, гордятся своим трудом, передают эту любовь и гордость своим детям. Известны многие семьи, где хранятся традиции преемственности рабочих профессий. В этих семьях родители воспитывают у детей любовь к своему делу с раннего возраста.

Дружная, трудолюбивая семья Журбиных показана в одноименном романе писателя Всеволода Кочетова. Это семья потомственных рабочих, «династия» кораблестроителей, отдающих все свои силы и дарования строительству флота. Перед нами представители нескольких поколений этой семьи. Тут и «глава рода» – дед Матвей, начавший свою трудовую жизнь еще в прошлом веке и сейчас продолжающий трудиться; его сыновья Илья и Василий – знатные люди завода. Туг и третье поколение – сыновья Ильи: модельщик Виктор, инженер Антон, сварщик Костя, клепальщик Алексей.

Дети знакомятся с профессией отца или матери по их рассказам, бывают на производстве, играют в игры, в которых они выполняют роль представителя данной профессии.

Решающим условием правильного выбора профессий является настоящая близость к жизни, непосредственное участие в том или ином производительном труде – знакомство с профессией не на словах, не созерцательно, а через личное участие в определенной работе.

Если ребенок получил правильное трудовое воспитание в семье, – в дальнейшем он верно выберет специальность и с успехом овладеет ею. Неудачи в жизни чаще постигают тех, кто в детстве в своей семье не получил никакого трудового опыта.

Культура труда человека складывается из навыков и умений, которые необходимы в любой профессии и специальности. Умение спланировать и правильно организовать свой труд, аккуратность и точность в действиях, привычка доводить начатое дело до конца, умение экономно и рационально использовать время, инструменты, материалы – все, что так необходимо в будущем человеку любой профессии, можно привить детям в процессе ученья и повседневных житейских трудовых дел.

В процессе практической деятельности у школьников возникает глубокий интерес к определенному виду труда, воспитывается любовь к работе на предприятии, понимание значения, труда рабочего, все это во многом определяет их будущую профессию. Во время производственной практики, в детско-молодежном лагере в дни летних каникул, трудясь в сельхозпредприятиях, совхозе, на заводе и фабрике, многие юноши и девушки решают для себя вопрос о своем дальнейшем жизненном пути, оставаясь работать в крестьянском хозяйстве или промышленности. Только в общественном животноводстве Рязанской области работает более тридцати тысяч юношей и девушек, из них 70% окончили семилетние и средние школы.

В выборе профессии большую роль играет ясно осознанная жизненная цель, требовательность к себе. На пути к овладению профессией встречаются трудности, для преодоления которых нужны терпеливость, настойчивость, упорство. Всякий труд может быть радостен и плодотворен только тогда, когда он вдохновлен большой, увлекательной целью, согрет и наполнен глубоким общественным, а не только личным смыслом.

Недаром в народе говорят: «Каждое дело любовью освящается».


Предыдущая глава: Личные качества детей при выборе профессии

Следующая глава: Создание здоровой трудовой атмосферы в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта