Огнетушитель оп. Порошковый огнетушитель unfire-shop.ru.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Посещение театров, музеев, кино

Художественные музеи или художественные выставки при обычных музеях имеются в каждом областном и республиканском центре. Иногда организуются в них передвижные выставки художников. Такие выставки нередко организуются в районных центрах. Необходимо родителям использовать каждую возможность для посещения совместно с детьми художественных музеев, галерей, выставок.

При этом важно научить детей понимать картину, «читать» ее, понимать идейный замысел художника. Беседу лучше начать с вопроса: «Про что, или о чем, рассказывается в картине?» Путем вопросов постепенно подвести детей к обобщению: «В чем смысл картины?», «Чему она учит?» Например, со старшими детьми полезно разобрать картину И. Е. Репина «Не ждали». Главный персонаж картины – вошедший в комнату усталый, изможденный, обросший бородой, в пыльных сапогах, в грубой одежде отец семейства. По всему видно, что он только что вернулся в семью из тюрьмы или с каторги. Очень выразительны позы и других персонажей: старушки-матери, мальчика и девочки, жены (или сестры) вошедшего. Обстановка в комнате говорит о том, что это семья скромного интеллигента – борца за счастье народа. Картина дает хороший материал для беседы с детьми о передовых людях второй половины XIX века, в ней великий художник И. Е. Репин как бы повествует нам о благородных подвигах передовой русской интеллигенции того времени.

Следует заметить также, что ничего нет плохого в том, если ребенок иногда будет слышать или видеть высокохудожественное произведение, не соответствующее его возрасту. В известном отношении это даже хорошо. Пусть не все доступно для восприятия детей в картине. Однако она оказывает положительное влияние. Любовь к музыке, например, нередко начинается не с простой детской песенки, а со слушания сложных и еще не до конца понятных, но эстетически сильно действующих произведений. Об этом нам говорят биографии великих представителей музыки. По этому вопросу проф. Шацкая пишет: «Естественно, что, воспринимая те или другие высокохудожественные произведения, дети дошкольного возраста не могут оценить их глубины, их художественного значения, но многое в них запомнится и полюбится, будет вызывать стремление к повторным восприятиям». Для правильной организации художественных впечатлений детей необходим вдумчивый контроль и руководство со стороны родителей: подбор художественных произведений, беседы по ним с детьми, помогающие им лучше помять идейный замысел и художественную красоту произведения, совместные посещения кинокартин и пьес, разумная регламентация посещения кинотеатров, спектаклей и концертов, так как если эстетические восприятия ребят должным образом не направляются взрослыми, то они могут излишне перевозбуждать нервную систему, которая у них недостаточно еще окрепла.

Все передовые люди России, например Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Чехов, восторженно отзывались о влиянии на них театра. Для В. Г. Белинского, например, театр был невыразимым очарованием и откровением, потрясающим все струны его души. В юношеские годы влияние искусства, и театра в частности, особенно сильно и благотворно, так как школьники в этот период своего возрастного развития отличаются большой пылкостью и восприимчивостью к прекрасному.

Естественно, возникает вопрос: «С какого возраста полезно детям посещать кино или театр?» Специалисты считают, что ранее пяти-шести лет детям не следует посещать театры и кино. Возникает также вопрос о частоте посещения театральных постановок и кинокартин. Опыт показывает, что частое посещение кино или театра приводит детей к праздному препровождению времени, развлекательству, отвлекает от серьезного в жизни от труда, от систематической подготовки уроков. По нашему мнению, посещение кино и театра детьми школьного возраста должно быть в среднем примерно два-три раза в месяц. Причем учащиеся I–IV классов не должны посещать кино и театр чаще одного-двух раз в месяц.


Предыдущая глава: Произведения искусства в эстетическом воспитании

Следующая глава: Непосредственное созерцание ребенком природы


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта